Член ПАСЕ от Польши Тадеуш Ивински: "Одна нация не может самоопределяться в границах двух государств"
Об этом, как передают зарубежные СМИ, заявил член Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), депутат от Союза левых демократов Сейма Польши Тадеуш Ивински. "Косово никогда не станет членом ООН, поскольку многие не принимают тот факт, что албанцы получили второе государство. В Совете Европы также есть ряд стран, которые никогда не признают Косово, исходя из собственных мотивов - Словакия, Испания", - отметил депутат польского Сейма.

По мнению Тадеуша Ивинского, с учетом вышеуказанного, косовский прецедент невозможно использовать в случае армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта. Он выразил скептицизм по поводу того, что какая-либо страна когда-нибудь признает самопровозглашённое образование в Нагорно-карабахском регионе Азербайджана.

Депутат не исключил, что для того, чтобы найти решение карабахской проблемы, нужна смена поколений. В то же время от затягивания конфликта страдает народ. "Я был в лагере беженцев в Азербайджане, я видел первых беженцев из Сумгайыта. Это - дети, женщины, старики. Они страдают!", - отметил он.

По его словам, в процентном отношении Азербайджан имеет самое большое количество беженцев.

В свою очередь, отметим, что первыми беженцами в конфликте были не жители Сумгайыта (февраль 1988 г.), а азербайджанцы, бежавшие в результате погромов и актов депортаций в Гафане и Масисе (конец 1987 г.). Сумгайыт последовал после погромов в Армении. В отличие от погромов в Армении, сознательная часть населения Сумгайыта и Баку спасала своих соседей-армян. В Армении же подобных актов гуманизма во время азербайджанских погромов зафиксировано не было. Никто не спасал азербайджанцев и в Гукарке в ноябре 1988 года. Напротив, местные секретари райкома и милиция открыто участвовали в выселении коренных жителей Гёйчабасара, Зангибасара, Зангезура, Амасии, Иревана и других махалов бывшего азербайджанского ханства.

Кроме того, следует поправить польского депутата также в вопросе смены поколений для разрешения конфликта. С момента начала конфликта, как известно, миновало более двух десятков лет. Это уже целое поколение! Сколько же ещё поколений должно смениться, чтобы беженцы, наконец, вернулись в свои родные дома?