Мубариз Ахмедоглу: "Авиарейс Ван-Ереван - непосредственная угроза азербайджано-турецким отношениям"

Открытие рейса Ван-Ереван означает открытие армяно-турецких границ, сказал глава Центра политических инноваций и технологий, политолог Мубариз Ахмедоглу на пресс-конференции в субботу, передает Trend.
 

По его мнению, этот шаг, который приведет к нормализации отношений между Турцией и Арменией, полностью противоречит официальным заявлениям и позиции, которые постоянно демонстрируют президент, премьер-министр, спикер парламента и другие официальные лица Турции.
 

"Без официального разрешения правительства Турции не могут осуществляться полеты никаких самолетов. Независимо от финансовых аспектов, никакой предприниматель не имеет права поднимать в небо самолет. Кроме того, официальная Анкара вынуждена создать контрольно-пропускной пункт в аэропорту Вана. А также сотрудники МИД Турции должны обеспечить в этом аэропорту паспортно-визовый контроль. Еще раз становится ясно, что открытие авиарейса Ван-Ереван реализуется при непосредственном участии официальных лиц Турции. Не нужно пускать Азербайджану пыль в глаза", - отметил Ахмедоглу.
 

Политолог считает, что основной целью всех действий Армении вокруг турецко-азербайджанских отношений является не Турция, а турецко-азербайджанские отношения и Турция. Авиарейс Ван-Ереван представляет собой непосредственную угрозу азербайджано-турецким отношениям.
 

"Армяне и их покровители снова хотят испытать азербайджано-турецкие отношения на прочность. Авиарейс Ван-Ереван абсолютно не связан с экономикой и туризмом - это только и только политический проект. Ввоз в Азербайджан продукции турецких компаний, сотрудничающих с Арменией, может быть запрещен. Возможно поднятие вопроса о разрыве всех экономических связей Азербайджана с провинцией Ван. Может быть начат бойкот продукции компаний, руководители которых вышли из этой провинции. Прибыль Вана от сотрудничества с Арменией будет намного меньше того, что он потеряет в случае разрыва отношений с Азербайджаном", - отметил он.
 

По его мнению, позиция Турции в этом вопросе обязательно изменится, так как этот шаг противоречит позиции турецкого правительства и государства.