История историка, или Новая роль Джамиля Гасанли

Кажется, в нескончаемом сериале под названием "Нелепые истории из жизни Нацсовета" начала происходить смена главных героев. На место "профессора кино" - Рустама Ибрагимбекова - пришел другой профессор - кафедры новой и новейшей истории стран Европы и Америки БГУ Джамиль Гасанли. Видимо, режиссерам проекта надоело ждать, когда уважаемый сценарист утрясет свои паспортные проблемы, и они решили заменить его на не менее уважаемого историка, надеясь таким образом поднять подвергшийся резкой инфляции рейтинг "сериала".
 

Что ж, давайте ознакомимся с новым главным героем. Кто же он - человек, все же согласившийся участвовать в столь провальном проекте, хотя изначально был против затеи сыграть в нем даже эпизодическую роль? Сможет ли он внести в чахнущую не по дням, а по часам жизнь Нацсовета яркие краски?
 

Бывший заместитель председателя Партии Народного фронта, бывший депутат Милли Меджлиса и наконец - бывший глава Комитета защиты прав бывшего министра Фархада Алиева, вероятно, захотел стать кем-нибудь и в настоящем, так сказать, взыграло предпенсионное честолюбие.
 

Глядя на биографию 61-летнего историка (а Джамиль Поладханович считается сильным историком), сразу замечаешь одну деталь. Профессор всегда оказывался в нужный момент в нужном месте и всегда покидал это место, как только чувствовал, что его настоящему нужно, чтобы оно было бывшим.
 

Он то боролся с коррупцией, делая резкие заявления, то защищал коррупционеров, заявляя, что об этом "его попросили их родители". Вот и сейчас его "попросили" - он согласился стать альтернативным единым кандидатом. Что-что, а такой должности в его насыщенной биографии не было, да и вряд ли когда будет. Тот факт, что профессор в свое время отвернулся от "фронтовиков", не помешал членам Нацсовета вновь раскрыть блудному сыну свои объятия.
 

Хотя вопрос - насколько искренни они, эти самые объятия, в момент, когда даже самые заядлые оптимисты практически списали Нацсовет со счетов как абсолютно недееспособную организацию, глава которой оказался абсолютно не готовым к политическим баталиям и вместо единения оппозиции создал в ней атмосферу хаоса и недоверия. Похоже, ответ на вопрос ясен. Иначе как объяснить, что на вчерашней сессии Нацсовета, вынесшей это "историческое" решение, присутствовали всего 74 из более чем 120 членов этой организации. И десятки человек фактически покинули этот "очаг пустословия", полностью разочаровавшись в его деятельности, вернее, бездеятельности.
 

И не нужно быть провидцем, чтобы предсказать, чем обернется для оппозиции смена главных героев. Ведь при нынешнем положении вещей этот "чейндж" можно назвать лишь сменой шила на мыло. И это "мыло" вряд ли очистит оппозицию, уже покрывшую себя несмываемыми пятнами политических интриг и голословных демогагогических обещаний.