Армянские реалии: концерт дороже солдатских матерей

Ереванские полицейские не позволили членам инициативы "Армия на самом деле" и матерям погибших в армянской армии в небоевых условиях военнослужащих даже подойти к зданию Ереванского театра оперы и балета, где проходил праздничный концерт по случаю образования ВС этой страны.
 

Став живой стеной возле театра, они отшвыривали каждого из участников акции "Нет убийствам и насилию в армии!", кто осмеливался приблизиться к входу в театр.
 

По данным армянских же СМИ, полиция защищала здание оперы от солдатских матерей так, "как будто защищалась от азербайджанских диверсантов". И после этого армянские генералы говорят, что "каждый армянин хочет воевать в Карабахе". И почему армянским юношам должно хотеться воевать на совершенно чужой для них земле, если даже на их собственной власти воюют с их матерями? И это после того, как министр обороны громогласно заявляет, что с негативными моментами в армянской армии покончено! Ну, тогда почему полный позитива министр покидает свое министерство исключительно с заднего хода, дабы не нарваться на солдатских матерей? Да потому, чтобы не портить свой позитивно-бодрый баланс, столкнувшись с суровыми реалиями вместо выдуманных им же фантазий.
 

И самое страшное, что вместо того, чтобы наказывать по всей строгости закона виновных в гибели солдат превышающих свои полномочия офицеров, Оганян, наоборот, занимается их "крышеванием", вовсю стараясь не давать в обиду тех, с кем он прошел первую карабахскую войну. В частности, полковника Баграта Матевосяна, более известного в армянской армии как "дубина Баграт" - то ли в силу узкости мышления, то ли из-за постоянного жестокого обращения с подчиненными с применением физического воздействия.
 

Сначала втихаря пересадив Матевосяна с должности командира одной части в кресло начальника оперативного отдела другой, министр "отмазал" его от уже вынесенного приговора - трехлетнего лишения свободы, ходатайствовав перед самим Сержем Азатовичем и избавив полковника от наказания с помощью Закона "Об амнистии по случаю 22-летия независимости Республики Армения". И главным аргументом в пользу Матевосяна послужило то обстоятельство, что он "искренне пожалел о своих проступках" - неоднократных избиениях находящихся в его подчинении солдат и офицеров.
 

А вот по отношению к простым призывникам министр проводит более чем жесткую политику. Призывать в армию больных и негодных, а потом оправдываться за разного рода "неувязочки" в виде внезапной смерти солдата - это как раз в стиле ведомства Сейрана Оганяна.
 

Причем оправдательные доводы вполне можно назвать трагикомичными. "Спасти погибшего в Армии обороны Карабаха 21-летнего военнослужащего Айка Макаряна было невозможно, так как у него с молниеносной скоростью развивался менингит" - вот один из последних перлов Оганяна. С какой же космической скоростью должен развиваться лечащийся месяцами менингит, чтобы так быстро довести молодого парня до могилы? И все потому, что министру обороны духу не хватает признать, что из-за нехватки призывников в армянскую армию забирают уже и больных такими тяжелыми заболеваниями. Как было с 18-летним Гором Геворгяном, у которого были проблемы с сердцем и позвоночником. В разных больницах ему ставили разные диагнозы, в результате парень был признан годным к службе и призван. И это несмотря на искривление позвоночника на 61 градус! По словам матери призывника, которая написала председателю генеральной комиссии, ее сына так и не отправили на новые проверки. Теперь родители обратились в ванадзорский офис "Хельсинкской гражданской ассамблеи".

До чего же нужно довести народ, чтобы такой торжественно-патриотический момент в жизни молодых людей, как призыв в армию, превращался в ад...