В отношениях Москвы и Баку не осталось нерешенных проблем

В российско-азербайджанских отношениях сегодня не осталось нерешенных проблем - данное положение дел констатировали российские и азербайджанские эксперты в ходе видеомоста, посвященного укреплению взаимодействия двух стран. По их оценке, в настоящий момент можно говорить о "весне" отношений России и Азербайджана, сообщает Day.Az со ссылкой на "Вестник Кавказа".

Так, депутат Милли Меджлиса, политолог Расим Мусабеков напомнил, что на сегодняшний день решены все вопросы, связанные с государственными границами, водными ресурсами, шельфами и интересами на Каспийском море. "Помимо сотрудничества по военно-промышленному комплексу и в энергетической сфере, существенны и гуманитарные связи двух стран. После распада СССР Азербайджан смог сохранить культурные связи, и сегодня в республике ни один человек, говорящий на русском языке, не останется без ответа. Подобные отношения на пользу и России, и Азербайджану, представляющему собой ключевую страну Южного Кавказа и превзошедшему по населению и экономике Беларусь. От понимания этого, другие вопросы, которые пока не нашли решения, например, нагорно-карабахский конфликт, будут решены", - уверен Мусабеков.

Директор Делового клуба ШОС Денис Тюрин, в свою очередь, подчеркнул, что для России очень важно будущее Кавказского региона, так как от него "зависит устойчивое развитие РФ". "Мы придерживаемся той точки зрения, что разрубленную дружбу между народами нужно развивать с экономических и гуманитарных позиций. Многие конфликты удавалось разморозить как раз осуществлением совместных проектов, контактов бизнесменов и культурных деятелей. В восстановлении контактов между Азербайджаном и Арменией экономические вопросы могли бы сыграть положительную роль. Экономика даст импульс для политического диалога", - считает Тюрин.

Политолог Расим Агаев заявил, что Россия и Азербайджан достигли "наиболее желательного" уровня отношений. "Сейчас речь идет о добротных, хорошо выстроенных связях, которые отягощает всего один вопрос - нагорно-карабахский конфликт. Определенные надежды в этом направлении дала встреча президентов России, Азербайджана и Армении в Сочи, у нас в республике многие сходятся в том, что Владимир Путин правильно поступил, инициировав этот саммит и показав российскую заинтересованность в урегулировании конфликта", - сказал Агаев, выразив надежду на то, что РФ продолжит свои посреднические усилия по решению проблемы Нагорного Карабаха как страна, которая "хочет мира и порядка рядом со своей территорией".

Директор Центра социально-консервативной политики Людмила Шувалова заметила, что отношения с Азербайджаном приобретают для России как никогда важное значение в связи с меняющейся "международной конфигурацией". "Меняется вся система в целом - и Европа, и Россия, и страны постсоветского пространства. Наиболее яркий пример этому - как раз Азербайджан, чьи успехи стали возможны во многом благодаря выверенной экономической политике. Не следует забывать, что долгое время все мы жили вместе в одной стране и творили историю вместе, потому сегодняшние проблемы во многом исходят из прошлого", - обратила внимание она, заявив, что в складывающемся сегодня новом мире наметившийся экономический разрыв с Западом выводит на передний план евразийскую интеграцию, "которая может дать России и Азербайджану новые интересные точки соприкосновения".

Член Международного союза экономистов Игорь Диденко констатировал, что антироссийские и российские санкции - "хороший повод для развития наших отношений". "Я восхищен экономическим скачком, который проделал Азербайджан за последнее десятилетие, Баку - это каспийский Дубай. Сейчас, в условиях ограничения импорта продукции в РФ, для Азербайджана появилась существенная возможность расширить свой продовольственный экспорт на российские рынки. Это позволит еще больше укрепить наши отношения. Очень важно оставить позади прошлые разногласия. Если мы все вместе будем работать на благо своих стран, то будущие поколения скажут нам за это спасибо, и политические проблемы будут решаться значительно проще", - заключил он.