Ереван в плену кошмаров: кто боится армянской армии?
Армянская пропаганда переживает кризис жанра. В том смысле, что из года в год, из месяца в месяц, изо дня в день все труднее поддерживать миф о якобы сильном и могучем "многострадальном" народе - обладателе "победоносной армии".

Этот миф изначально был обречен на скорое разоблачение. Ведь его создателям лучше, чем кому бы то ни было, известно, что "победоносность" армянской армии, сумевшей более 20 лет назад оккупировать азербайджанские земли, вытекала из прямой военной поддержки извне, а также основывалась на нечеловеческой жестокости армянских вояк, все ратное умение которых проявилось в беспощадном истреблении азербайджанских детей, женщин, стариков.

Но можно ли сегодня всерьез говорить о военной мощи армянского государства, независимость которого приняла номинальный характер и имеет тенденцию вообще опуститься к нулевой отметке? О каком могуществе Армении может идти речь, если она в своем стремлении продолжать агрессивную политику в отношении Азербайджана уповает лишь на помощь находящейся на ее территории иностранной военной базы? И куда девать армянам свой нескрываемый страх перед реальной, а не мифической, мощью якобы поверженного ими Азербайджана?
 

Не признаком ли страха является и то обстоятельство, что вопреки призывам Еревана к международному сообществу признать независимость самопровозглашенного сепаратистского образования, Армения и не думает сделать этот шаг сама?

Армения, кичась своей "мощью", противопоставляет намерению Азербайджана любыми путями восстановить свою территориальную целостность требование соблюдать принцип неприменения силы. Но не признаком ли страха является и то обстоятельство, что вопреки призывам Еревана к международному сообществу признать независимость самопровозглашенного сепаратистского образования, Армения и не думает сделать этот шаг сама? Ибо прекрасно понимает, что тем самым не оставит Азербайджану иного варианта, кроме начала войны, в которой у армян уже не будет никакого шанса на успех.

Мифу о "сильной армянской армии" всё тяжелее живется в условиях неуклонно ухудшающейся экономической ситуации в Армении. Благодаря последним провокациям на линии соприкосновения войск армянским властям удалось на время отвлечь население от насущных проблем. И теперь они изо всех сил стараются поддержать это "достижение", ежедневно вбрасывая в массовое сознание не только болтовню о доблести армии, но и откровенно бредовые мысли, призванные убедить армян в том, какие они сильные и, наоборот, как слабы и дезориентированы азербайджанцы.

Армянская пропаганда договорилась аж до того, что приграничные подразделения ВС Азербайджана якобы, систематически нарушая режим прекращения огня с целью создания искусственной напряженности, не подчиняются центральному командованию и занимаются самодеятельностью. Только верят ли сами армяне в сказку об отсутствии единоначалия в Вооруженных Силах Азербайджана? Если да, то они окончательно и безнадежно остались в прошлом, том самом, когда внутриазербайджанская анархия помогла "армянскому оружию" захватить пятую часть территории страны.

Неадекватная оценка реальности пронизывает и все рассуждения армянской пропаганды о текущем состоянии карабахского урегулирования. Трактуя итоги состоявшейся недавно Сочинской встречи президентов Азербайджана и Армении по-армянски, Ереван старательно пытается представить себя, а заодно и сепаратистский режим Нагорного Карабаха, самостоятельно мыслящими сторонами.
 

Трактуя итоги состоявшейся недавно Сочинской встречи президентов Азербайджана и Армении по-армянски, Ереван старательно пытается представить себя, а заодно и сепаратистский режим Нагорного Карабаха, самостоятельно мыслящими сторонами

Этим вызвана откровенная ложь лидеров сепаратистов о том, что Азербайджан, дескать, стал отводить войска с линии соприкосновения войск за несколько дней до встречи в Сочи, а не после нее. Тамошние эксперты изо всех сил стараются опровергнуть российских экспертов, уверяющих, что данная встреча сыграла положительную роль.

"Карабах не подчиняется Москве", - вопят представители сепаратистского режима. Иными словами, в общественное сознание армян вдалбливается мысль о том, что Ереван и "карабахцы" столь сильны, что могут позволить себе пойти против самой России. Той самой, которая контролирует армянскую экономику, да и политику, признаться, тоже. В результате Ереван оказался в евразийском интеграционном процессе, куда совсем не собирался. Поскольку Москва дала понять, что в противном случае оставит "сильную" Армению один на один со "слабым" Азербайджаном.

Поистине, более страшного кошмара и придумать невозможно для мнящих себя могучими армян!

И вот уже эти "силачи", окончательно впавшие в неадекватное осознание своего "могущества", готовы бросить вызов не только России, но и всему миру. Ну как назвать адекватными подобные заявления: "Карабах показал, что он легко не раскалывается, и дружить с Москвой будет до тех пор, пока она действует из интересов безопасности Карабаха" - возглашает, в частности, сайт lgarir.am.

Но и здесь горе-пропагандисты сталкиваются с труднопреодолимой неувязочкой. Они понимают, что не только Россия, но и западные сопредседатели Минской группы ОБСЕ - США и Франция - больше не в силах отрицать необходимость изменения статус-кво в регионе армяно-азербайджанского конфликта. Позиция Еревана, пытающегося законсервировать этот статус, входит в противоречие с подходом посредников. Еще бы, ведь последние, в отличие от самих армян, потерявших чувство реальности и живущих в мире собственных мифов и грез, понимают, чего будет стоить "многострадальному народу", столь избалованному внешними покровителями, дальнейшее сохранение статус-кво. Оно лишь форсирует начало Азербайджаном войны за освобождение Карабаха, смертельной для Еревана.
 

И вот уже мишенью "бравых" армян становятся и Соединенные Штаты, предлагающие проведение переговоров на высшем уровне по Нагорному Карабаху в Париже или Нью-Йорке

И вот уже мишенью "бравых" армян становятся и Соединенные Штаты, предлагающие проведение переговоров на высшем уровне по Нагорному Карабаху в Париже или Нью-Йорке. Ведь что будет на ней предложено Армении? Очевидно, реализация Мадридских принципов, предусматривающих вывод армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий. Армяне сетуют на заявления американского сопредседателя Джеймса Уорлика, из коих следует, что Ереван должен "сдать районы вокруг бывшей НКАО". Не по душе им пришелся и известный американский политолог Пол Гобл, подчеркнувший в интервью 1-in.am, что без Мадридских принципов не обойтись, даже если Россия не получит монополию в карабахском урегулировании. Однако Ереван все равно не желает соглашаться на реализацию этих принципов.

Армянские эксперты не находят ничего лучшего, как пуститься в полнейший бред, лишь подтверждающий болезненное сознание "великоармянства". Они рассчитывают на вероятный распад Ирака и Сирии, создание Курдистана, дестабилизацию ситуации Турции, которые приведут к "большой ревизии международных договоров и границ". Именно в этом контексте "великоармянские" фантазеры видят решение не только проблемы Карабаха, но и Нахчывана и так называемой "Западной Армении". Армянские идеологи убеждены: "все эти встречи в Сочи на полночи - только действия статистов, которые готовят выход на сцену главных актеров".

Вот оно как! США, Россия и прочие великие державы, развернувшие ожесточенное геополитическое противоборство на Ближнем Востоке, Южном Кавказе, Украине, в других странах и регионах, даже не подозревают, что совсем скоро на арену мировой политики во всей своей мощи выйдут армяне - разумеется, главный персонаж армянских сказок.

В Ереване, похоже, считают, что ради того, чтобы не дать погаснуть в народе "благородному" ощущению собственной силы, можно подменить сказками реалии подлинной геополитики. Но беда армянских сказочников в том, что им все меньше верят их соплеменники. Социально-экономические проблемы, в условиях которых прозябает население Армении, заставляет его больше думать о хлебе насущном. Мифами и сказками народ сыт не будет. И это главная причина того, что армянская пропаганда безумно изощряется в попытках внушить своему народу представления, не имеющие ничего общего с реальным положением вещей.