Армения: бывшие и нынешние начинают схватку
На политическом поле Армении произошло "землетрясение". Сколько там было баллов по шкале, доподлинно неизвестно, но потрясло политические и правящие круги изрядно.

Все эти катаклизмы вызвало интервью экс-президента страны Роберта Кочаряна выходящему в России армянскому журналу "Ноев ковчег". Оно увидело свет аккурат в одно время с заседанием исполкома правящей Республиканской партии (РПА). И преимущества кочаряновской экономической политики, о которых говорил в интервью экс-президент, не могли не задать тона проходящему заседанию. Хотя многие и пытались сделать вид, будто бы все сказанное "бывшим" их мало волнует, равно как и возможность возвращения Кочаряна в большую политику.

Преимущества кочаряновской экономической политики не могли не задать тона проходящему заседанию. Хотя многие и пытались сделать вид, будто бы все сказанное "бывшим" их мало волнует, равно как и возможность возвращения Кочаряна в большую политику

Зато, благодаря этому интервью, внезапно стала известна причина, по которой не развивается экономика Армении. Так, председатель парламента Армении Галуст Саакян в беседе с журналистами заявил, что при наличии хорошей базы экономика Армении развивалась бы, тут же объяснив отсутствие этой базы так называемой "блокадой" страны. Вот только при этом он не озвучил причину этой самой "блокады". Оно и понятно - такие признания ему вовсе ни к чему. Что же до роста экономики во времена Кочаряна, то Саакян нашелся и тут, объявив, что именно РПА помогала бывшему президенту держать экономику на хорошем уровне.

А вот экс-премьер Армении Грант Багратян высказал несколько иное мнение. По его словам, данные об экономическом росте во времена Кочаряна были сильно раздуты, о чем на пороге своей отставки говорил и предпоследний премьер, Тигран Саркисян.

Меж тем, Багратян не поленился отметить и то, что серьезной критики как таковой в интервью Кочаряна не наблюдалось. По мнению экс-премьера, бывший президент боится за свое состояние, заработанное отнюдь не самым прозрачным способом. А раз так, то ему есть, что терять. И тут с Багратяном нельзя не согласиться - помнится, в отличие от последнего, в предыдущих интервью Кочарян нещадно критиковал и Тиграна Саргсяна, и членов его правительства. К чему бы это? Не к тому ли, что нынешний премьер, Овик Абрамян является одним из криминальных авторитетов Армении? Под стать самому Кочаряну.
 

К чему бы это? Не к тому ли, что нынешний премьер, Овик Абрамян является одним из криминальных авторитетов Армении? Под стать самому Кочаряну

И все же, как оказалось, правда армянскому истеблишменту глаза все-таки колет, потому что, как бы не пытались оправдаться армянские парламентарии, а интервью Кочаряна все-таки наделало достаточно шуму в Армении и даже спровоцировало раздор в одной из оппозиционных партий. Члены Армянского национального конгресса (АНК), например, разделились на два лагеря в связи с тем, что среди них нашлись те, кто рискнул выступить за сотрудничество со вторым президентом. Другие же считают эту идею полным позором, так как 10 лет боролись против этого человека. В свете этих событий не сложно предположить, что данный раздор может неминуемо спровоцировать отток из АНК, тем самым ослабив одну составную "четверки". 

Впрочем, интервью Кочаряна вызвало напряжение не только в АНК, нервничать оно заставило еще и нынешнего премьера Овика Абрамяна, который до этого спал и видел себя в президентском кресле. И теперь, после сорвавшейся "борьбы с тенью", удар в виде заявлений экс-президента и возможности его возвращения оказался для него явно болезненным. Ну, оно и понятно, быть 13-м премьер-министром не так уж и легко. Неудачи так и преследуют.

Но если Овику Абрамяну сегодня приходится несладко, то сам Кочарян чувствует себя довольно вольготно. И предпочитает ограничиваться намеками, не внося никакой ясности в вопрос своего возвращения в политику. И это является, пожалуй, одним из самых главных раздражителей, который заставляет "трястись" все политическое поле Армении. 

Одним словом, на воре шапка горит...