Эдвард Налбандян рассказал, чего боится Армения
За годы так называемой независимости в Ереване кое-чему все же научились из того, что должно уметь самостоятельное государство. Обучение проходило трудно - как-никак первый опыт государственности у армянского народа.

Но вот что армянам никак не дается - это дипломатия. Очень сложная оказалась наука. Наверное, все еще не удается избавиться от комплекса, присущего народам без государства. Этот комплекс подразумевает постоянный поиск покровителей, игру на жалости и подставу тех, кому больше повезло. Именно на этих трех принципах сегодня строится внешняя политика независимой Армении.
 

Этот комплекс подразумевает постоянный поиск покровителей, игру на жалости и подставу тех, кому больше повезло


Примитивизм, с которым Ереван подходит к вопросам дипломатии, иногда просто умиляет. Там никак не хотят понять, что, в отличие от обычных людей, у дипломата язык должен следовать за головой, а не наоборот. Хотя, возможно, все, что говорят и делают армянские дипломаты, как раз продумано и обдумано. Тогда дело совсем безнадежное...

Но мы все же предположим, что дитя (а армянское государство по уровню развития пока что младенец) просто не ведает, что творит. В этом случае остается надежда, что когда-нибудь по соседству от нас все-таки появится нормальное государство, с которым можно будет вести какие-то дела. Пока же, как нас ежедневно и даже ежечасно убеждают армянские официалы, говорить с Республикой Армения не о чем.

Вот, например, не далее как вчера министр иностранных дел этой страны Эдвард Налбандян принял главу МИД Литвы Линаса Линкявичуса.

"Принципиальная позиция Армении состоит в том, что Ереван категорически против попыток вывода переговоров по Нагорному Карабаху за рамки Минской группы ОБСЕ", - заявил Налбандян. Так он прокомментировал назначение в ПАСЕ докладчика по Нагорному Карабаху.

Надо же, как крепко уцепилась малышка Армения за подол няньки в лице Минской группы. Хочу только эту няню и другой мне не надо. А если эта нянька не справляется со своими обязанностями, как быть тогда? Так и будет Ереван цепляться за нее до своего совершеннолетия?
 

Надо же, как крепко уцепилась малышка Армения за подол няньки в лице Минской группы. Хочу только эту няню и другой мне не надо. А если эта нянька не справляется со своими обязанностями, как быть тогда?


Причина такого поведения проста - оказывается, Ереван просто боится. Это следует из слов Налбандяна. Ереван боится, что доклад ПАСЕ "может стать причиной нагнетания страстей".

Давайте посмотрим, что в представлении Армении означает "нагнетание страстей". Хорошо известно, что статус-кво в карабахском вопросе это то, над чем трепетно работал и работает Ереван. Такое положение ему выгодно и необходимо как воздух. Любое волнение поверхности образовавшегося в карабахском урегулировании болота пугает Армению, так как может помешать застою, сонному течению процесса, ленивым переговорам ни о чем. Пока царит застой, Армения под шумок пытается придать оккупированным территориям антураж "независимого государства". Подписываются какие-то законы, не имеющие правовой силы, строятся дороги, по которым некому ездить, организуются скандальные гастроли и визиты сомнительных делегаций, открываются предприятия, у которых никогда не будет партнеров. Одним словом, Ереван изо всех сил старается, чтобы в нужный момент можно было поставить на табуретку подросшего "приемыша" в лице оккупированного Карабаха и объявить - "да они даже икру производят!"
 

Ереван изо всех сил старается, чтобы в нужный момент можно было поставить на табуретку подросшего "приемыша" в лице оккупированного Карабаха и объявить - "да они даже икру производят!"


Так что сдвигать процесс с мертвой точки - а по версии Налбандяна "нагнетать страсти" - Еревану совершенно не выгодно. Конечно, лишний раз так топорно об этом напоминать, да еще на встрече, не имеющей никакого отношения к карабахскому вопросу, глупо, но армянской дипломатии - простительно.

Примитивно выглядит и следующая кляуза на Азербайджан, слетевшая с языка главы МИД Армении с большим отрывом от головы.

Известная своей склонностью к террору и имеющая на пособии международные террористические структуры Армения говорит о борьбе с терроризмом. Это выглядит как издевка над международным правом и теми, для кого эта проблема действительно является вопросом жизни и смерти. Более того, призывает Налбандян к совместной борьбе с терроризмом, который якобы поддерживается Баку. В мировой практике такого понятия как "азербайджанский терроризм" нет и быть не может. Наоборот, как раз сам Азербайджан - страна, страдающая от армянского террора, и это хорошо известно всем, зафиксировано и задокументировано. Но глава армянской дипломатии пытается убедить литовского коллегу и собравшихся на пресс-конференцию журналистов в обратном, отталкиваясь от фактов выявления среди боевиков ИГ граждан нашей страны.
 

Дипломатия предполагает игру и интригу, но любая выдумка, озвучиваемая на внешнеполитическом поле, а не на уровне какого-нибудь марза, должна быть хотя бы логичной

Такие доводы мог бы приводить торговец с ереванского рынка, но министру иностранных дел подобные заявления не к лицу. Дипломатия предполагает игру и интригу, но любая выдумка, озвучиваемая на внешнеполитическом поле, а не на уровне какого-нибудь марза, должна быть хотя бы логичной. Для этого Налбандяну достаточно было бы ознакомиться с мировыми СМИ, чтобы знать - в составе ИГ воюют представители многих стран, в том числе европейских, христианских. А терроризм бывает не только исламским, но и армянским, и прочим, независимо от того, кого сегодня не любят на Западе больше.

Все это, кстати, прозвучали в ответном слове литовского министра, который после водопада возмущения армянского коллеги заметил, что терроризм не знает границ.

Одним словом, Еревану еще учиться и учиться. Хочется надеяться, что соседи усвоят уроки истории сами и до порки дело не дойдет...