Новый глава "Мусават" подкупает оппонентов

Скандальный съезд партии "Мусават", прошедший более месяца назад, приоткрыл истинную суть процессов, происходящих в рядах не только этой структуры, но и всей азербайджанской оппозиции.
 

Неясная история с выборами "башгана" (главы) партии привела к череде отставок и выходов членов "Мусават" из ее рядов. Один из главных фаворитов в гонке за кресло председателя, Губад Ибадоглу, раскритиковал выборы, объявил о многочисленных нарушениях - в общем, дал понять, что не оставит дело просто так. А вот объявленный победителем Ариф Гаджилы, наоборот, выступает с позиции "победителя не судят", оставляя оппонентам достаточно поводов для обвинений в зависимости от Исы Гамбара, и непосредственном влиянии лидера партии на результаты выборов нового главы.
 

Шквалу критики подвергся и сам Гамбар. Его, сидевшего в главном партийном кресле более 20 лет, обвиняют в откровенной поддержке Арифа Гаджилы, давлении на других кандидатов и территориальные структуры партии.
 

Строго говоря, процессы, происходящие в партии последний месяц, окончательно похоронили благочестивую вывеску "обновления руководящего состава", под которую пытались подвести выборы главы партии: образовалась группа недовольных, нарушения налицо.

И, наконец, самое главное - обещанного обновления так и не произошло. Новый председатель партии открыто заявляет о том, что Иса Гамбар продолжает оказывать влияние на то, что происходит в "Мусават" и участвовать в руководстве партией. Парадоксально, что Гаджилы рассчитывает таким образом успокоить недовольных - хотя единственное, чего этим можно добиться - это еще большего роста "протестных" настроений в партии. Более того, новый "башган" косвенно подтвердил тот факт, что Губада Ибадоглу пытались заставить замолчать, предложив ему пост председателя совета ("Меджлиса") партии.

В интервью "Йени Мусават" Ариф Гаджилы уклонился от ответа на прямой вопрос о таком предложении, сославшись на то, что не может комментировать внутренние процессы. В то же время он не опроверг эти слухи и заявил, что не видит в таких предложениях ничего зазорного.
 

Попытка уйти от неудобного вопроса и вялая философия на тему пристойности подобных предложений - достаточные основания для вывода о том, что такое предложение вполне могло быть озвучено. Очевидно, Гаджилы и стоящий за ним Иса Гамбар всеми силами пытаются как можно скорее вернуть сор обратно в избу, не допустить дальнейшей огласки внутрипартийного конфликта. Неизвестно, насколько эффективными будут эти попытки в будущем, но уже сейчас можно уверенно говорить о том, что конфликт внутри "Мусават" вышел за пределы партии, а сам "Мусават" стоит на грани если не раскола, то серьезных потрясений. Маски сорваны: борьба между отдельными партийными группировками стала открытой. Одни хотят поскорее "замолчать" ситуацию, чтобы сконцентрироваться на утверждении своей власти, другие - не хотят смириться с потерей места под солнцем и намерены, во всяком случае, на словах - идти до конца.