Террорист разбушевался. Угрозы Саргсяна Баку перешли все границы
Уже не только мы, но и сами армяне обращают внимание на один интересный факт: президент, министры и другие высокопоставленные чиновники Армении склонны обещать то, чего не способны исполнить. Почему-то предметом обещаний не становится то, что находится в их компетенции и в пределах их возможностей.

"Это и есть ваше наистрожайшее наказание противника?" - с горькой иронией вопрошают армянские СМИ, подсчитывая число своих убитых на линии фронта и на границе солдат. Действительно, последние несколько месяцев армянские силовики только и делают, что грозят Азербайджану некими ассиметричными мерами и наистрожайшими наказаниями. Армянский народ с нетерпением ждет, а хороших вестей все нет и нет. Вот уже и день армии подошел, а опять одни слова, слова, слова...

Армянская сторона оставляет за собой право нанесения превентивных ударов, заявил в понедельник президент Армении Серж Саргсян на заседании коллегии при министре обороны, посвященном 23-ой годовщине формирования армянской армии. Глава Армении пригрозил, что с этого момента, мол, возможны акции возмездия, асимметричные по своей форме, и обещал Азербайджану "сюрпризы". Но и этого ему показалось мало, и президент заверил и собравшихся, и общественность, что "азербайджанцы дорого заплатят".

Столько угроз за столь небольшую единицу времени. Осталось только пообещать снимать с азербайджанцев скальпы и проносить головы врагов по улицам Еревана наколотыми на пики...

Президент Армении утверждает, что безмерно ценит каждую армянскую жизнь, что каждый из погибших ребят ему бесконечно дорог. Еще немного, и Саргсян потребует дать ему автомат и записать на передовую. Чтоб поверили. Кто-то верит, но большинство мучает тот самый вопрос: "это и есть ваше наистрожайшее наказание?"

Армения в растерянности. Начиная еще минувшим летом цепь провокаций и диверсий, там не ожидали, что все так осложнится. Там вообще многого не ожидали. Во-первых, того, что разговоры о готовности азербайджанской армии - это не просто слова.

Во-вторых, что мир не отреагирует так, как рассчитывали в ереванских кабинетах. Это был большой удар по армянскому самолюбию. Как не старались в Армении и лобби, им так и не удалось получить адресного обвинения Баку в диверсиях ни со стороны посредников, ни со стороны других стран и структур. Однако, Серж Саргсян, кажется, продолжает надеяться на сильных мира сего, на совещании в МО призывая их в свидетели. Обвиняя Азербайджан, он дает понять, что в лице Армении Баку, дескать, "шантажирует" все мировое сообщество. Вот, мол, на кого руку поднял.

И, в-третьих, в Ереване не ожидали, что то самое наказание, но уже со стороны противника, действительно будет столь жестким. И теперь там всерьез задумались - а если завтра война? А правда, что если завтра действительно начнется настоящая война? Думается, у Еревана за последнее время не осталось больших иллюзий относительно организаций, в которых членствует Армения. Потому что, не являясь их членом, Баку имеет в них гораздо больший авторитет, чем Ереван.

В этой связи хотелось бы обратить внимание на такой примечательный момент. В первые месяцы обострения армянские провокации осуществлялись в основном на линии соприкосновения. Однако с начала этого года в Ереване решили сменить тактику и усилить напряженность на границах самой Армении в расчете, что вот тут ОДКБ и подаст голос. Ведь враг угрожает непосредственно Армении, а не режиму на оккупированным территориях Азербайджана, и у союзников просто не должно быть отговорок. Но план, как всегда, оказался хуже некуда.

Несмотря на бойкий оптимизм военных чиновников, источаемые ими эпитеты в адрес армянской армии - все это тоже не больше, чем просто слова. Жертвы, принесенные и приносимые по сей день Арменией, а точнее армянским народом, совершенно бессмысленны. Но если все же есть желающие поохотиться за скальпами, пусть пожалуют - говоря словами Сержа Саргсяна, их ждет большой сюрприз.