Докатился! Как проблемы в армии сказались на психике Сейрана Оганяна

Когда представители официальных кругов, и особенно силовых структур Армении говорят о цивилизованности, миролюбии и гуманизме, становится даже страшно. Это как же должен расцвести по весне цинизм, чтобы такие жизнеутверждающие понятия вошли в лексикон... например, Сейрана Оганяна.

У солдата, перешедшего на азербайджанскую сторону на линии соприкосновения, были проблемы в семье, заявил министр обороны Армении. В семье, а не на службе. На службе все было просто идеально, и теперь следствие сделает все, чтобы это доказать. Отец Андраника уже в полиции. И, как пообещал Оганян, "все будет выяснено при помощи его семьи и близких". Проще говоря, отцу солдата придется "чистосердечно" признаваться, что встречал сына исключительно ремнем, лишал сладкого и приковывал к батарее. И именно поэтому парень, жертва домашнего насилия, сбежал в Азербайджан. А не потому, что били сослуживцы, надоела война и хотелось жить.
 

Отцу солдата придется "чистосердечно" признаваться, что встречал сына исключительно ремнем, лишал сладкого и приковывал к батарее. И именно поэтому парень, жертва домашнего насилия, сбежал в Азербайджан
 


 

Оганян полностью исключил версию о неуставных отношениях в подразделении, где служил дезертир. Так же, как исключается обычно факт дедовщины в других подобных случаях. Однако тут с армянским министром не согласны не только мы, но и сами армяне. Их разумная прослойка, а точнее те, кто уже пережил личную трагедию благодаря действующему режиму и хочет остановить преступления властей.

Очень показательна в этом плане акция протеста матерей, потерявших сыновей в небоевых условиях, прошедшая вчера в Ереване перед зданием администрации президента Армении. Как сообщают армянские СМИ, протестующие озвучивали лозунги и заявления против министра обороны Сейрана Оганяна и требовали разъяснений в связи с причинами смерти своих детей.

Несчастные матери пикетируют президентскую резиденцию чуть ли не еженедельно. Результат нулевой, никто в органах власти не реагирует на их протесты. Оганян и компания принесли их сыновей в жертву, суды вынесли вердикты - и все, дело закрыто. Не важно, что дела эти были сфабрикованы, а виновные не понесли наказания.
 

Ирина Газарян, сын которой скончался в небоевых условиях, заявила, что обвинять родителей солдат в связи с фактами убийств, суицида и изнасилований в армии - это известный метод Минобороны Армении

Очередной жертвой мог стать Андраник Григорян, но ему удалось спастись. Тот факт, что Оганян пытается обвинять во всем его семью и родителей, вызвал возмущение участниц пикета. Ирина Газарян, сын которой скончался в небоевых условиях, заявила, что обвинять родителей солдат в связи с фактами убийств, суицида и изнасилований в армии - это известный метод Минобороны Армении. "Убивают - а виновата семья, насилуют - опять виновата семья. Почему Григорян не перешел на азербайджанскую сторону до того, как пошел в армию? Почему он сделал это именно во время воинской службы?" - задается вопросом женщина.



 

Действительно, интересно получается. Парень, житель оккупированных территорий, по идее имел возможность сбежать на сторону противника, но почему-то дожидался именно службы в армии, да еще по контракту. В конце концов, если все было дома так плохо, он мог давно сбежать в ту же Армению. Почему же он этого не сделал?

Несмотря на то, что министр обороны не "унизится" до ответа на вопросы потерявших сыновей армянок, ответ и без того ясен всем. Режим решает свои проблемы, а армянские парни - они как лишние детали в конструкции, выстроенной властями. Ими можно и пожертвовать. Гражданский долг женщин - рожать побольше сыновей для Армении, а уж как ими родина распорядится - не их забота. Так что нечего пикетировать резиденцию президента и портить ему весеннее настроение...
 

Цинизму главы оборонного ведомства Армении нет предела. Циничен он во всем, не только в вопросе армянского перебежчика или небоевых потерь в армии

Цинизму главы оборонного ведомства Армении нет предела. Циничен он во всем, не только в вопросе армянского перебежчика или небоевых потерь в армии.

На днях в беседе с журналистами Сейран Оганян сообщил, что поднял вопрос продажи Россией оружия Азербайджану на встрече с генсеком ОДКБ Николаем Бордюжей. Хватило ума не сказать "был обсужден", а всего лишь поднят. Потому что обсуждаться этот вопрос не мог, так как обсуждению он не подлежит. И это в Армении поняли давно. Однако чтобы успокоить СМИ, Оганян заверил, что Минбороны, мол, ведет "соответствующие работы в этом направлении" и не сидит сложа руки. И вообще, заявил он, Москва поддерживает Ереван "на более глобальном уровне". Смысл этого можно расшифровать так: все равно Москва меня больше любит.

Что ж, весна просто располагает к "романтике"... Наверное, поэтому едва солнышко пригрело, активизировалось и экспертное сообщество Армении. Армянские политологи и политики не дают соскучиться, всякий раз поражая, как птица-говорун, своим умом и сообразительностью.

Мы уже говорили о том, что в Ереване активно анонсируют очередной всплеск напряженности на фронте в преддверии столетия так называемого "геноцида армян". Разумеется, стараясь приписать собственные планы противнику.



 

Сейран Оганян, например, уже обвинил Азербайджан в намерении помешать мероприятиям в честь "геноцида". А в свете истерии вокруг продажи российского оружия Баку, ответственность заранее возлагается не только на Азербайджан, но и на Москву. О чем, в частности говорит бывший глава спецслужб Армении Давид Шахназарян. Известный же своими неоднозначными заявлениями депутат от правящей партии Артак Закарян вообще приписывает азербайджанской стороне чуть ли не "террористические" наклонности, которые усмотрел в заявлениях наших силовых структур. Это ведь только Еревану позволительно говорить о своей силе и иметь при этом мужественный профиль. Если же об этом заявляют из Баку, то исключительно из "террористических" соображений.
 

Это ведь только Еревану позволительно говорить о своей силе и иметь при этом мужественный профиль. Если же об этом заявляют из Баку, то исключительно из "террористических" соображений.

Одним словом, события развиваются. Через пару дней начинается апрель, которого армянство ждет с огромным нетерпением. Забывая, что после апреля, что бы они не делали, неизбежно наступит май, потом июнь и далее по списку.

Как ничего не меняется в календаре, так ничего не изменится и для Еревана. Даже при всем его "уме и сообразительности"...