Интересные факты о власти Саргсяна от армянского беглеца

Day.Az представляет интервью Trend с Вааном Мартиросяном, руководителем организации "Национальное освободительное движение" Армении, попросившим политическое убежище в Азербайджане.

- 7 октября в Армении произошел трагический инцидент с вашей матерью. Как вы думаете, был ли это спланированный акт мести со стороны властей?

- Конечно, я так думаю. Так должен думать любой человек, который более или менее знаком с ситуацией в Армении: к таким методам прибегают власть, силовые структуры, Служба нацбезопасности, чтобы бороться с такими людьми, как я, которые вышли из-под контроля и выступают против режима Саргсяна.

Я расцениваю это как послание мне и предупреждение. Они поступают с людьми, как подлые шакалы, и им это свойственно. Они прекрасно знают, что на прошедшей 18 сентября пресс-конференции и в интервью я в принципе выдал 10 процентов той информации, которой владею, и поверхностно коснулся всех вопросов.

Они так действовали всегда. Сбили на автомобиле 70-летнюю женщину, и у нее сложный перелом, чтобы я понял и молчал, не выдал и не распространял ту информацию, которой я владею.

Я на протяжении трех-четырех лет занимался общественной деятельностью, был лидером движения, и они это прекрасно знают. Я даже знаю, кто именно - это начальник аппарата президента Виген Саркисян, который меня прекрасно знает, несколько депутатов от Республиканской партии, с которыми я общался по различным вопросам и процессам.

Они прекрасно знают, какой информацией я владею. И это послание мне. У них первыми сдали нервы. Я же выдержал паузу. В течение 10 дней я ничего не предпринимал, и я знал, что там что-то произойдет. Но я не ожидал, что они докатятся до такой степени подлости.

До этого уволили с работы мою тещу под предлогом выхода на пенсию. Хотя 52 года у нас не считается пенсионным возрастом, по закону - 63 года для женщин. Наряду с этим, на членов моего движения также оказывалось давление.

Я также недавно узнал, что моя теща предупредила по SMS своего мужа в Одессе, чтобы он забрал сына - брата моей жены, потому что спецслужбы Армении сидят у него на "хвосте" и с ним неизбежно что-то произойдет. Ему 28 лет.

Он работал в церкви, откуда его также уволили. В конечном итоге, я надеюсь, что это последний инцидент: на улице сбили мою мать, причем, как сообщают правоохранительные органы, это происшествие произошло ранним утром в 08:50, на перекрестке. В такое время вероятность нахождения моей матери на этой улице исключена. Причем это в 200 метрах от нашего дома, на узкой улице, где невозможно сбить пешехода. К тому же моя мать - очень осторожный человек. Ей 68 лет. Она никогда не попадала в аварию. Все это логичное продолжение того, как действуют власти Армении и правоохранительные структуры.

Я еще на пресс-конференции, проведенной в Баку 18 сентября, предупредил о возможности подобных инцидентов. Предупредил Международный комитет Красного Креста и ООН. Это цинизм властей, и им все равно, что существуют международные организации. Самое главное для них - спасти собственную шкуру, и они готовы подло сбить автомобилем престарелую женщину. Я и сейчас ожидаю от них все что угодно, они на все способны.

- Какова причина вашего поступка? Почему вы решили бежать именно в Азербайджан? Как вы и ваша семья чувствуют себя в Азербайджане? Каковы дальнейшие планы?

- В Азербайджане я и члены моей семьи чувствуем себя прекрасно. Прекрасные люди, прекрасный город, отношение к нам нормальное, у меня здесь даже появились друзья.

Почему я приехал в Азербайджан? Потому что началась травля против меня, было возбуждено уголовное дело и т.д. Это началось сразу же после того, как у меня случился небольшой конфликт с одним из приближенных Сержа Саргсяна, депутатом Мгером Седракяном. После того, как я не пошел с ним на мировую, они по обычной схеме начали возбуждать против меня фальсифицированные уголовные дела, были попытки ареста.

Вначале я уехал в Грузию. Я прекрасно понимал, что с тем "багажом" общественно-политической деятельности, который у меня есть, я прекрасно мог бы поехать в любую европейскую страну и попросить там политическое убежище. Но я сам расценивал бы это именно как бегство, потому что никакая европейская страна не была бы заинтересована в том, чтобы представить миру, армянской диаспоре и Европе всю правду о преступности режима Саргсяна. Максимум вышли бы одна или две статьи в какой-либо газете и все.

Вместе с тем, я прекрасно понимал, что никто так, как азербайджанские СМИ, не заинтересован в том, чтобы в такой степени представить всему миру правду об этом.

Армянская диаспора тоже в какой-то мере разочаровалась в режиме Саргсяна.

Зная всю правду о преступных деяниях, группировку Саргсяна иначе как бандой назвать не могу. Ее возглавляет он сам, его родня, приближенные и люди, которые находились и по сей день находятся у власти.

- Как, на ваш взгляд, будет выглядеть политическая система Армении после принятия поправок в Конституцию страны? Есть ли предпосылки, что гражданское общество, наконец, выразит протест олигархическо-коррупционной вертикали власти Армении?

- Поправки в Конституцию Армении направлены на продление преступного режима Саргсяна. Он регенирируется. Саргсян не может выдвинуть свою кандидатуру на третий [президентский] срок, и поправками в Конституцию он пытается ввести иную систему правления в Армении. Он сам очень легко станет спикером, и если будет парламентское правление, он де-факто останется у власти.

К сожалению, я не вижу предпосылок того, что гражданское общество, наконец, выразит протест против олигархическо-коррупционной власти Армении, поскольку за 25 лет у нас сменились три режима - петросяновский, кочаряновский и саргсяновский. Они отточили мастерство "карманной" оппозиции до такого уровня, что если даже народ захочет изменений, то тут же появляются псевдолидеры, которые являются ими де-юре, а де-факто подкармливаются саргсяновским режимом. У нас это называют Ватиканским фондом. Например, зять Саргсяна - Микаел Минасян [посол в Ватикане] курирует и прессу, и оппозицию в Армении.

- Как, на ваш взгляд, должна решиться карабахская проблема, чтобы в конечном итоге от этого получили выгоду люди, живущие на этих землях? Может ли Армения обеспечить им достойную жизнь, учитывая собственное слабое экономическое положение?

- Конфликт должен быть решен исключительно мирным путем, должны честно, по абсолютно другой схеме работать международные организации, те же ОБСЕ и Минская группа. И экс-президент Армении Роберт Кочарян, и нынешний Серж Саргсян за эти годы отточили мастерство, чтобы "пускать пыль в глаза" этим организациям. Говоря простым языком, вот уже 27 лет эти земли не процветают, стоят заброшенными. Народ там голодный, и это несмотря на то, что десятки, сотни, если не миллиарды долларов за эти годы диаспорой и европейскими странами были направлены именно на развитие Нагорного Карабаха. Там сейчас должен был быть маленький Монте-Карло, если хотя бы 70 процентов этих денег достигло своей цели. Однако эти деньги пошли в карманы кочаряновской, а теперь уже саргсяновской свите.

За 27 лет должен был быть хоть какой-то прогресс, а там идет регресс. Это огромные земли, но там населения осталось всего 40-45 тысяч, и то 90 процентов - это старики, потому что молодые давно уехали кто в Россию, кто в Ереван, чтобы заработать хоть какие-то деньги.

Там нет работы, ничего не строится, а то, что было построено в первые годы кочаряновской власти - центр Степанакерта (Ханкенди), это чтобы просто показать туристам и инспекторам, надзирателям разных фондов, что что-то делается. Развитие идет в кавычках и у всех на глазах. Шуша - это мертвый город, там нет населения. Там все как из фильмов Тарковского, где стоит мертвый город, как будто случилась эпидемия.

- Нужна ли Армении сегодня война за Карабах? Готов ли народ Армении к войне за чужие земли?

- Народ Армении не только не готов к войне, никто этого и не хочет. Армия страны в упадке. Огромная коррупция, которая царила и до сих пор царит в министерстве обороны, привела к тому, что армия, вооруженные силы и минобороны в таком упадке, что это сейчас огромная коррупционная пирамида, где министр обороны Сейран Оганян ничего не решает. Это как профили в социальной сети Фейсбук. Бывает настоящий профиль, а бывает фейк. Вот он [Сейран Оганян] - фейк минобороны, а настоящее лицо - это начальник генштаба Юрий Хачатуров. Он делает все, чтобы развалить минобороны и просто отмывает деньги с каждого контракта. Если сегодня провести референдум в Армении и если люди не побоятся сказать правду, то 90 процентов армян, особенно в Ереване, давно так думают и проголосуют за то - не хочу произносить это слово - чтобы избавиться от Карабаха. [Ранее В.Мартиросян заявил о том, что если бы аналогичный референдум был бы проведен в самом Карабахе, и на голосующих было бы оказано давление, то они полностью были бы за то, чтобы остаться в составе Азербайджана]. Потому что их дети на протяжении нескольких лет гибли там. Очень много там невоенных жертв, там неуставные отношения, очень много случаев самоубийств среди солдат, стрельбы в офицеров или друг в друга.

- С чем, на ваш взгляд, связано все более ухудшающееся экономическое положение в Армении?

- Упадок в экономике страны связан с тем, что у свиты Саргсяна психология мелкого афериста. Они тащат и продают все. Дошло до того, что они продали здание МИДа в центре Еревана, самый известный в Армении спортивно-концертный комплекс, который принадлежал минобороны. Это психология мелкого афериста. Происходят неимоверные хищения, казна пустая, особенно после авантюры, когда миллиард долларов потратили на мероприятие, посвященное столетию "геноцида". То есть де-факто, чтобы провести эти мероприятия, они осуществили новый "геноцид". Говорят, что взятки были даже в Ватикане. Нонсенс в том, что у нас даже нет профессионалов в какой-либо области, люди создают видимость работы, создают фикцию.

Если бы там был хоть один мыслящий человек, который бы работал над организацией этих мероприятий, то не привезли бы порнозвезду Ким Кардашьян и не сделали бы лицом "геноцида", лицом этой даты. Это был стыд и срам. Когда ее привезли, приняли на государственном уровне, принял премьер-министр страны, на улицах был такой ажиотаж, я подумал, что приехал президент России Владимир Путин.

Сотни миллионов были взяты из казны и потрачены на артистов, на какие-то концерты и взятки. Я знаю, что один известный московский артист сказал, что символ "геноцида" незабудку он будет носить до конца 2015 года на пиджаке, так как армяне ему дали столько денег, сколько ему за три-четыре фильма не платят. И это артист среднего звена. Там была Монсеррат Кабалье, Ким Кардашьян, System of a down. Маразм дошел до того, что я ходил в супермаркет и видел там носки с символом "геноцида".

Нажмите на видео для просмотра: