Хамство и насилие в армянском парламенте стали нормой

Армянский парламент хоть и имеет комиссию по этике, но понятие о самой этой этике у членов и работников Национального Собрания находится явно в зачаточном состоянии.

"В коридоре неподалеку от зала заседаний Национального Собрания Армении 24 мая царила необычная ситуация. Как заметил корреспондент газеты "Жоховурд", один из сотрудников НС ввязался в словесную перепалку с несколькими сотрудниками, занимающимися финансовыми вопросами.

Отметим, что пожилой человек требовал выплатить ему полагающуюся зарплату. Однако "финансисты", мягко говоря, начали с ним "разборки", вопя, спрашивали, когда это он работал, и пр.

И когда они заметили, что количество журналистов в коридоре НС увеличивается и ситуация может плохо для них закончиться, быстренько успокоили пожилого сотрудника и сказали прийти через несколько дней, пообещав решить вопрос", - пишет газета.

Отметим, что это далеко не первый и не последний скандал в армянском парламенте, свидетельствующий об уровне культуры и воспитания депутатов и их работников. Пару лет назад произошла драка между депутатом от РПА Самвелом Фарманяном и руководителем оппозиционной фракции "Армянский национальный конгресс" Левоном Зурабяном. В ходе заседания Зурабян возмутился по поводу слов Фарманяна в адрес руководителя фракции "Наследие" Рубика Акопяна. В качестве мести, выйдя в коридор, Фарманян начал громко рассказывать, что на выборах 2012 года партия "Процветающая Армения" на своем участке раздавала денежные средства для поддержки кандидата от АНК. Эти слова настолько возмутили Зурабяна, что он набросился на оппонента с кулаками. Парламентариев еле удалось разнять.

А как-то подрались генерал Манвел Григорян и председатель постоянной комиссии по обороне, внутренним делам, национальной безопасности Корюн Наапетян. Что они там не поделили, сегодня уже никто и не помнит. Но факт остается фактом.

С журналистами же в армянском парламенте вообще не церемонятся. Взять хотя бы недавний случай, когда депутат из фракции РПА Мгер Седракян ("Мгер Тохмахский"), разозлившийся на вопросы репортеров, перешел на уличный жаргон, приглашая журналиста на разборку в свой кабинет: "Ну-ка, давай, заходи, поговорим". На замечание журналистов, что депутат не должен приглашать журналиста на отдельную беседу, а отвечать на вопросы в присутствии остальных, перед видеокамерами, депутат, член РПА ответил: "С нормальным журналистом поговорю, но о чем говорить с ненормальными?". А до этого, как пишет "Аравот", другой республиканец, депутат-олигарх Самвел Алексанян ("Лфик") в коридорах парламента спрашивал журналистов: "Не хотите интервью? Принесите 500 евро, все вопросы будут решены".

Тот же Седракян еще раз засветился своей причастностью к блатному миру, когда, увидев группу журналистов в парламенте, дожидающуюся депутатов, сказал: "Что это за стадо!".

Конечно же, возмущению сотрудников СМИ не было предела. "Стадо овец - это сообщество, которое следует за главным бараном. Журналисты, во всяком случае, многие из тех, кто работает в парламенте, демонстрируют совсем другой курс, - они от имени общества пытаются выяснить, куда идет страна, оправданы ли принимаемые решения и какую пользу они принесут каждому отдельно взятому человеку. А вот многие государственные органы, воровские субкультуры, которые в Армении срослись, стараются не задавать вопросов и не только живут по жестким правилам, которые установлены "сверху", но и всеми силами защищают жесткую иерархию", - писали по этому поводу армянские СМИ.

А еще раньше депутат Эгине Бишарян, недовольная журналистом, отобрала у него диктофон и разбила ноутбук. Тут она пошла по следу все того же Мгера Седракяна и другого одиозного парламентария - Наапета Геворкяна. Первый в свое время грозился свернуть журналисту челюсть, а второй - оторвать голову.

Вот такие вот нравы царят в парламенте Армении, который воспринимается и народом, и журналистами не иначе как сходка.

Зульфугар Ибрагимов