Армянский терроризм ударил по самой Армении

Армянский терроризм, имеющий глубокие исторические корни и "богатые" традиции, сегодня бьет по самой Армении.

На днях президент Серж Саргсян провел совещание с участием глав Службы нацбезопасности, полиции, прокуратуры и следственных органов. Главе государства были представлены события, связанные с захватом 17 июля патрульно-постового полка полиции в Ереване, а также итоги предпринимаемых мер.

Напомним, что 17 июля было совершено нападение на один из полков патрульно-постовой службы полиции Армении. Как сообщил пресс-центр Службы национальной безопасности РА, вследствие инцидента один сотрудник полиции (полковник Артур Ваноян) погиб, четверо получили ранения. Кроме того, группа вооруженных людей называющая себя "Сасна црер", захватила в заложники нескольких сотрудников полиции, требуя за их освобождение выпустить на свободу члена инициативной группы оппозиционного движения "Новая Армения" Жирайра Сефиляна, заключенного ранее под стражу за приобретение и хранение оружия и боеприпасов. В результате проведенных спецподразделениями мероприятий двух заложников удалось освободить. "Правоохранительные органы РА полностью контролируют ситуацию и предпринимают все необходимые меры", - говорилось в сообщении СНБ.

Примечательно, что Саргсян в ходе своего многословного выступления ни разу не охарактеризовал эти события, включающие в себя, как мы видим, вооруженное нападение на представителей власти, захват заложников и убийство офицера полиции, одним емким словом, в точности раскрывающим его сущность, - терроризм.

Как армянские националисты взрывали Москву - РАССЛЕДОВАНИЕ - ФОТО

Как армянские националисты взрывали Москву - РАССЛЕДОВАНИЕ - ФОТО

Президент выразил соболезнования семье и близким погибшего полковника, призвал людей, захвативших заложников, освободить невинных пленников, избегать насилия, долго и цветисто вещал о демократических ценностях, но ни словом не обмолвился о самой сущности происходящего. Ведь, фактически, вооруженный захват и прочие геройства напавших на полицейских террористов являются ничем иным, как публичным вызовом армянской государственности, которую, несмотря на ее очевидную призрачность, де-юре, никто не отменял.

Такая "уклончивость" Саргсяна вполне объяснима. Политически мотивированные преступления армянских националистов против представителей тюркских народов происходили на протяжении практически всего 20 века. Среди них наиболее известны "подвиги"  одиозного воинства дашнаков и террористической организации АСАЛА в начале и середине прошлого века, страшная трагедия карабахского конфликта, одним из наиболее известных "героев" и зачинщиков которого является нынешний президент РА. Однако на протяжении всей истории СССР и недолгого существования Республики Армения термин "армянский терроризм" был негласно объявлен табу, которое, по известным причинам, и ныне соблюдается как в самой Армении, так и во многих других странах мира.

Пожалуй, первым его нарушителем стал российский историк-правовед Олег Кузнецов, выпустивший в прошлом месяце в Москве книгу под названием "История транснационального армянского терроризма в ХХ столетии". Автор этого историко-криминалистического исследования на основе многочисленных документальных источников создал комплексную картину зарождения и развития армянского терроризма, тем самым вдребезги разбив ложные благостные стереотипы о "многострадальном армянском народе", бытующие благодаря многолетним стараниям пристрастных политиков, армянских идеологов и лжеученых. По словам Кузнецова, армяне средствами террора выгрызли для себя у остального мира право на национальную государственность.

Олегу Кузнецову не смогли помешать издать книгу "История транснационального армянского терроризма в ХХ столетии"

Олегу Кузнецову не смогли помешать издать книгу "История транснационального армянского терроризма в ХХ столетии"

Гражданам Азербайджана армянский терроризм известен, как говорится, не понаслышке. Два взрыва в бакинском метро унесли 14 жизней в 1994 году. Следствие установило, что исполнители теракта были завербованы спецслужбами РА и прошли диверсионную подготовку на территории этой страны. Хотя, самым кровопролитным актом армянского терроризма стала карабахская война в целом и трагедия в Ходжалы, в частности. По данным СМИ, общее число погибших в карабахской войне составило 11 тысяч 557 человек.

Между тем, армянский народ тоже лишен иммунитета к национальному терроризму. Да, на словах эта тема остается запретной. Фактически же, в качестве политического инструмента, террор не раз применялся и в самой "независимой" Армении, и именно против ее граждан. Один из наиболее известных случаев произошел 27 октября 1999 года в Ереване. В тот день, во время очередной сессии Национального Собрания Армении в зал ворвались вооруженные люди во главе с бывшим журналистом и членом партии "Дашнакцутюн" Наири Унаняном и объявили, что совершают государственный переворот. В ходе кровавой акции были застрелены премьер-министр Вазген Саркисян и спикер Карен Демирчян, а также вице-спикеры НС Юрий Бахшян и Рубен Мироян, министр по оперативным вопросам Леонард Петросян, депутат Армен Арменакян и академик Национальной Академии наук Армении депутат Микаел Котанян. Еще один депутат в ходе теракта умер от сердечного приступа.

По некоторым данным, расстрел членов правительства был тайно инспирирован тогдашним президентом Робертом Кочаряном, которому в результате инцидента удалось значительно укрепить свою власть. Ходили даже упорные слухи о причастности к заговору и нынешнего президента. "Несколько дней назад брат Сержа Саргсяна Сашик во время похорон в Санкт-Петербурге племянника известного криминального авторитета Тевосика в присутствии десятков людей заявил: "Мы стольких людей в парламенте не для того положили, чтобы сегодня вот так просто отдать власть другим"", - сообщило 27 декабря 2007 года издание "Айкакан жаманак" .

Кто и за что расстрелял парламент в Армении - РАССЛЕДОВАНИЕ

Кто и за что расстрелял парламент в Армении - РАССЛЕДОВАНИЕ

Сегодня лишь немногие смельчаки в Армении называют государственным терроризмом и расстрел демонстрантов силами безопасности в 2008 году. Речь идет о событиях после президентских выборов в Армении, которые, по словам очевидцев, сопровождались многочисленными нарушениями. Массовые протесты против фальсификации выборов прошли в Ереване с подачи сторонников кандидата в президенты и первого президента РА Левона Тер-Петросяна. В ходе столкновения митингующих с органами правопорядка погибло не менее 8 демонстрантов и 1 военнослужащий. Однако, международная общественность, как водится, и на этот раз "просмотрела" терроризм. Так, международная организация Human Rights Watch осудила власти Армении за применение лишь "чрезмерной силы и насилия над мирными демонстрантами".

По сообщениям СМИ, не далее, как 26 апреля текущего года в рейсовом автобусе в центре Еревана в руках у одного из пассажиров сработало взрывное устройство. В результате погибло, как минимум, два человека. Однако начальник городской полиции Владимир Гаспарян отметил, комментируя инцидент, что абсолютно исключает версию теракта. Поразительно, но в вопросе отрицания армянского терроризма оппозиция демонстрирует полное единодушие с властями.

"Недопустимо называть членов группы "Сасна цзрер" террористами, это означает отсутствие всяких контактов с собственным народом", - считает депутат НС Никол Пашинян. "Люди сейчас не хотят слышать политические речи. Как только начинаешь с ними говорить, они заявляют, что пора взяться за оружие. Получается, что большинство населения Армении террористы? Политика Сержа Саргсяна сыграла роль в том, что значительная часть населения видит решение политических задач вооруженным путем", - цитирует оппозиционного депутата lragir.am.

Понятно, что армянам очень уж не хочется признать то, что склонность к насильственному решению разногласий является характерным элементом их национального менталитета. Этот печальный, но очевидный  "нюанс" напрочь лишает всякой убедительности лживую сказочку о мирных армянах, страдающих от азербайджанского и турецкого террора. В этом, в том числе причина того, что и оппозиция, и власти дружно отказываются называть вещи своими именами.

Однако, как ни отрицай, неопровержимые факты красноречиво говорят сами за себя.

Р.Рахибоглу