Армянский спикер снова стал посмешищем

Лингвистические перлы спикера парламента Галуста Саакяна не перестают радовать армянскую общественность: они становятся мемами и поводом для изощренного острословия.

В то же время, как пишут армянские СМИ, под ними всегда кроется что-то глубокое и до боли простое, видимое глазом, но произносимое только устами Галуста Саакяна.

Последний перл, однако, особенный - "воровство - это не от слова "воровать"", сказал Галуст Саакян, комментируя призыв нового премьера Карапетяна отказаться от "примитивного воровства".

Начнем с того, что воровство - это грех, преступление, уголовно преследуемое деяние. С другой стороны, воровство - это глупость. Темной ночью проникаешь в чей-то дом или в какое-либо учреждение, потом приходят, скручивают руки и - прощай, свободная жизнь. Умные люди в Армении поступают по-другому. Они сначала занимают высокие должности и только потом начинают законным путем грабить страну. Средь бела дня. И никому в голову не приходит ловить их и упрятать за решетку.

И если пресс-секретарь правящей РПА Эдуард Шармазанов убежден, что, заявляя о воровстве, премьер говорил о философии, то зампред РПА, спикер парламента Армении Галуст Саакян дал более примечательное объяснение.

В ответ на вопрос журналиста, от какого же слова произошло "воровство", Галуст Саакян призвал копать глубже и зреть в корень.

"То есть, те функции, которые члены правительства снизу доверху должны выполнять, порой не выполняются, и это премьер-министр счел воровством. А если кто-либо знает, кто является вором, об этом не нужно заявлять, для этого есть специальные учреждения, где пишешь, что тот-то вор, и этого вора ловят и сажают в тюрьму", - сказал Саакян.

На вопрос, кто должен написать о воровстве в правительстве, Саакян ответил: "О воровстве в правительстве должен написать тот, кто видел это воровство".

На замечание, что премьер-министр его видел, спикер парламента ответил так: "Я только что объяснил, это не то воровство, о котором вы думаете, это рабочий порядок".

Теперь армянские журналисты ломают головы, что же мог иметь в виду мэтр армянской политики?

Если воровство не от "воровать", значит ли это, что оно происходит от слова "вор"? А "вор" в Армении - это слово уважаемое, произносимое с почетом, да еще с приставкой "в законе".

Во-первых, когда воруют "в законе", это не воровство, а получение причитающейся доли по праву силы и квоты. Как отмечают армянские эксперты, именно на этом праве долгие годы строится саргсяновская криминально-олигархическая система. И, видимо, именно это имел в виду бывший педагог Галуст Саакян, советуя журналисту глубже копнуть в понятие "вор".

Во-вторых, непонятно, относился ли призыв премьера Карапетяна к "ворам в законе"? В составе правительства не осталось олигархов и тех, кто с гордостью причислял себя к "блатной" братии. Судя по всему, "воровское" сословие вытеснят и из парламента. Возможно, этому сословию оставят муниципалитеты. Пример Эчмиадзина, где генералу-депутату Манвелу Григоряну удалось отстоять пост мэра для сына, свидетельствует о том, что воровская система загоняется в муниципальный "андеграунд".

И наконец, слово "воровство" на всех языках мира имеет один и тот же смысл и предполагает одно и тоже действие, независимо от того, терминология это или обычное выражение. Красть имущество другого человека или государства было и остается воровством, а его исполнитель был и остается вором.

А если кто-то желает прикрыть свою деятельность, бездействие или сокрытие преступления путаницей терминов и правовых формулировок, от этого ни воровство не становится благотворительностью, ни вор не превращается в святого.

Сабухи Иманов