Саргсян зарыл собаку: ищет вся Армения

Президент Серж Саргсян наконец-таки удосужился прокомментировать созданное им новое правительство. По словам главы Армении, "не исключено, что состав правительства будет подвержен изменениям". То есть, нынешний кабинет министров в Ереване ни что иное, как переходный вариант иного, более сговорчивого и удобного для Саргсяна состава.

Тем паче, что сам Саргсян оговорился и назвал правительство "переходным", временным.

Армении не привыкать переходному состоянию правительства, ведь начиная с 2011 года, власти Еревана неоднократно заявляли, что идеального подбора министров не может быть в принципе и потому состав правительства "пока что переходный и он будет меняться в зависимости от реалий и вызовов".

Не допущенные к дележу бюджетных средств армяне же утверждают, что у них испокон веков не было ничего более постоянного, чем временное.

Потому и граждане нищей страны уверены - министры, депутаты и чиновники могут быть временными, но проблемы страны постоянны.

Одной из самых тяжелых проблем армян является то, что страна изнывает под долговым бременем, конца которому не видно.

Серж Саргсян любит долго и пространно говорить про радующие глаз и наслаждающие слух экономические показатели, цитировать выкладки официальной статистики, увлеченно вдаваясь в сравнительный анализ ВВП страны с уровнем валового продукта на душу с Свазиленда или же Восточного Тимора.

Но Саргсян не желает признаваться, что период его властвования обошелся Армении очень дорого. Как пишут армянские СМИ, с 2008 года госдолг страны вырос в 4 раза, перешагнув рубеж в 6 млрд. долларов. Это означает, что действующие власти ежегодно обходятся  обществу в более чем полмиллиарда долларов, а долговое бремя оставляется на будущие поколения.

Что в состоянии сделать в этих условиях правительство новоявленного премьера Карена Карапетяна, сказать трудно (пиар-акции - вещь неплохая, но действие их недолговечно, если за ними не следуют конкретные шаги и, самое главное, результаты). С одной стороны, имеются проблемы, а с другой, рост аппетита президентского дворца и стремление Саргсяна к воспроизводству своей власти. Всем понятно, что решение проблем армян и стремление руководителя Республиканской партии Армении (РПА) и президента страны Саргсяна к воспроизводству своей власти - несовместимые друг с другом процессы, и их одновременная реализация не представляется возможной.

Армяне хоть и весьма запоздало, но признают, что решение нужно искать в политической плоскости.

Но им все еще невдомек, что главными проблемами Армении являются не надуманная истерия по поводу Нагорного Карабаха или мифический "армянский геноцид", а усиленно и с маниакальным упорством реализуемая президентом страны концепция "экономики одного олигарха", ослабляющая и разъедающая страну изнутри, обрекшая большинство граждан на полуголодное существование, когда вполне трудоспособные, желающие своим трудом и потом зарабатывать хлеб насущный люди вынуждены не жить, а бороться за жизнь и прозябать в нищете.

Армения все время ищет врагов - тех, кто повинен в развале страны, в отсутствии внятной программы развития, в неумолимом движении назад.

Страна ищет причины лишений и безработицы, массовой эмиграции и поражений во внешней политике, отставания от соседних стран по всем показателям, оттока капитала, отсутствия инвестиций, отстранения от региональных и субрегиональных проектов, неудач в отношениях с Россией, похолодания с Европой, неуступчивой позиции США, а также череды поражений в Нагорном Карабахе и других оккупированных территориях Азербайджана.

Армения беспрерывно слабеет и, как подметил один из лидеров оппозиции, лидер Армянского национального конгресса Левон Тер-Петросян, "страна, как дырявая и ржавая бочка с громким стуком катится в пропасть".

Иначе и быть не могло, ведь вся власть, все финансово-экономические потоки в стране сконцентрированы в руках одной шайки криминализированной "братии", в руках мафиозной семьи под предводительством Сержа Саргсяна.

Все беды Армении - не причина, а следствие правления криминальной олигополии в Ереване, так как руководители страны уверены, что власть нужна только для того, чтобы наслаждаться безнаказанностью. Для того, чтобы грабить страну досыта, сколько душе угодно, лгать и двурушничать, сколько влезет, вдоволь наслаждаться имманентными пустотами морали, брать мзду и взятки в свое удовольствие, а также упиваться этой властью до конца, чуть ли не хрюкая от чувства брать все вдосыть.

Возомнившая себя форпостом России на Южном Кавказе Армения превратилась в страну с полудохлой оппозицией, где все без исключения выборы стали сугубо формальными мероприятиями с плохо скрытой фикцией.

Увеличивается число армян, уверенных в том, что в таких условиях перед ними всего лишь два варианта выхода из тупика: массовая, тотальная эмиграция или же вооруженное сопротивление власти Саргсяна.

Такой сирийский вариант развития событий опасен как для армянского общества, так и для государственности - хотя Армения давно перестала быть суверенной и независимой страной.

Потому и армяне, как они сами говорят, "ищут место, где Саргсян зарыл собаку" - аналитики, лидеры партий, политологи и эксперты пытаются найти общий знаменатель между бунтовщиками внутри власти и желающими реальных, конкретных изменений политическими, а также общественными силами.

Армяне мечутся в поисках спасения, но "собака Саргсяна" зарыта именно в концепции "экономики одного олигарха" и потому, пока против мании руководства Армении по присвоению бюджетных денег, заколачивания состояний путем реализации фатальной политики увеличения долгового бремени не будет найден эффективный метод "лечения", страна еще долго будет ползать на коленях перед странами-"благодетелями".

Армении необходима глубокая политическая встряска, общественное прозрение и широкая общественная консолидация, иначе будет невозможно "откапывать" искомую собаку.

В механике весьма часто приходится сталкиваться с силой трения, которая изменяет или опрокидывает выводы неверной теории; подобная сила трения действует и в армянской политике, где руководство страны не умеет отдавать себе отчет в соотношении прогнозов и реальности.

Политика в Армении напрочь лишена искусства объединения людей и власть в Ереване не умеет, да и не хочет приводить к одному знаменателю многоголовые и разнообразные желания граждан.

Дело не в том, что недовольные Саргсяном армяне сговорятся друг с другом на чем угодно, ибо они могут согласиться и на антиполитической программе, и на противогосударственных основах, и даже на почве бунта или революции.

Армянам необходимо политическое единение - политическое и по форме, и по содержанию: лояльное, правовое, свободное по форме и общенародное, справедливое, органическое и зиждущееся по содержанию.

Но вряд ли мечтам армян суждено сбываться - они все еще ждут и их ожидание подобно тоскливой безысходности...

Эльчин Алыоглу

Milli.Az