Новый поворот: "карабахский клан" в Армении может сменить главаря

В Армении разговоры о реформах, ставшие безысходной отрадой правящей саргсяновской олигархической власти, исходят по умолчанию из безвыходности, царящей в этой стране. Мол, произошли изменения в армянском правительстве, назначили нового премьера - и каким-то чудесным образом в стране все выпрямится и зацветет. Этот политический детерминизм был простителен лишь в прошлом веке, да и то при "развитом социализме". Но век нынешний подарил даже самым непонятливым массу примеров, доказывающих обратное.

Имплантация чего-либо нового в отторгающий его архаичный организм не может быть достаточной для того, чтобы это самое новое преобразовало этот организм. То же самое и со страной. Невозможны преобразования, прогресс и процветание в стране, где само правление архаичное и устарело-криминальное, а власть сосредоточена в руках военного преступника и мошенника, коим является Серж Саргсян.   

Между Саргсяном и Карапетяном начинается кадровая война

Между Саргсяном и Карапетяном начинается кадровая война

В результате, вместо того, чтобы оздоровить страну, реформы, пусть и декларативные, подавляются и сминаются. Они становятся орудием дальнейшей архаизации, что и происходит сегодня в Армении.

По этой причине, после того, как Карена Карапетяна сделали премьер-министром, в Армении ничего изменилось. Разве что кроме одного: армяне в один прекрасный день осознали, что у Карена Карапетяна более популистское мышление и подходы, чем у его предшественников.

Работу и результат деятельности армянского премьера никто еще не видел, и пока вроде бы отзываются о нем положительно. Но это только пока. Поскольку такое позитивное мнение о нем армяне составляют, основываясь только лишь на его популистских заявлениях, обещаниях и программах, а для реализации всего этого никто пока что палец о палец не ударяет.

Согласно опубликованным Национальной статистической службой Армении данным, по итогам января-октября текущего года был отмечен самый низкий показатель экономической активности в стране за последние 7 лет - 0,4 %.

В частности, беспрецедентный спад был отмечен в объемах валовой продукции сельского хозяйства - 7,3 %. Данные показатели отражают деятельность правительства не только Овика Абрамяна, но и нынешнего премьера Карена Карапетяна. "Овик Абрамян после своего назначения на должность премьер-министра пообещал обеспечение годового экономического роста Армении на уровне 5%. Положительные же ожидания, связанные с правительством Карена Карапетяна, которые могли бы "растрясти" экономику Армении, пока что не намечаются", - пишет газета "Жоховурд".

Одним словом, несмотря на хороший пиар-старт Карена Карапетяна, на вызванные ожидания, первые заявления, направленные на борьбу с монополистами, несмотря даже на устранение из правительства одиозных министров, новое правительство Карена Карапетяна так и не добилось существенных результатов. Наоборот, экономические показатели стабильно снижаются. Как сказал сам Карапетян в интервью Блумберг, внешний долг Армении составляет 5,8 млрд. долларов, ВВП - 10 млрд. долларов, и долг растет быстрее, чем ВВП. Он также сказал, что пытается бороться с монополиями, коррупцией, которые препятствуют свободному предпринимательству.

Однако, за два месяца заметных шагов на этом пути правительство не предприняло, предпочитая пока только говорить.

Если ничего не меняется, почему тогда в Армении произошла смена правительства? Зачем это нужно было Сержу Саргсяну? Чем грозило ему бывшее правительство Овика Абрамяна, которому оставалось чуть более полугода до выборов?

Кто поможет голодающим Армении? Саргсян отказался

Кто поможет голодающим Армении? Саргсян отказался

Дошло до того, что в Армении ходят разговоры, что Серж Саргсян уже ничего в стране не решает. И инициатива смены правительства исходила не совсем от него. Мол, смена правительства и назначение премьер-министром Армении имеющего большой стаж работы в "Газпроме" Карена Карапетяна инициировано из других центров, например, из Москвы.

Другие говорят, что Карена Карапетяна не особо поддерживает и Серж Саргсян, который, несмотря на декларации, на деле ничего не сделал для поддержания нового правительства.  Он передал ему всю полноту власти, а значит, возложил и ответственность за провалы.

Сержу Саргсяну, которому всюду мерещатся заговоры, кажется, что Карен Карапетян старается не просто удержать Армению на плаву до выборов, но и занять место премьер-министра страны после выборов.

Положение, как видно, совсем не стабильное. Правящий Арменией "карабахский клан" может в какой-то момент принять решение сменить главаря.

О нестабильном политическом положении в Армении говорят и иностранные послы. К примеру, сегодня в ходе встречи с журналистами посол ФРГ в Армении Матиас Кислер, касаясь инвесторов, подчеркнул, что германские фирмы заинтересованы в странах, где есть большой рынок и политическая стабильность.

"К сожалению, в немецких СМИ заглавия актуальных новостей об Армении или регионе не говорят о стабильности, тема в частности - карабахский конфликт. Такие новости создают препятствия для малых и средних предприятий, инвестиционный интерес которых снижается", - подчеркнул посол.

Серж Саргсян как никто другой прекрасно осведомлен о реальной ситуации в Армении и прекрасно осознает, что все более нарастающий экономический кризис, в конце концов, приведет не только к серьезным народным волнениям, но и отстранению его от власти своими же. Он знает, что опереться в попытке удержать власть в своих руках он сможет только на лояльных лично ему представителей "карабахского клана".

Но добиться лояльности от "карабахского клана" в условиях исхудавшей и слабой ресурсной базы Саргсяну будет все труднее и труднее.

Сабухи Иманов