Европейская "толерантность": из мигрантов в манкурты?

Брюссельский международный институт миграционных и гендерных исследований (IMAGRI) провел социологический опрос, в результате которого было установлено, что хуже всех интегрируются в Европе выходцы из мусульманских регионов бывшего Союза, в частности, азербайджанцы, сообщает российское издание "Правда.ру" со ссылкой на данные этого опроса.

"Прибывшие в Европу граждане из традиционно мусульманских регионов СССР (Чечня, Ингушетия, Азербайджан) не хотят воспринимать и перенимать ничего из обычаев новой страны: ни кухню, ни книги, ни кино, ни моду, ни манеру общаться. С детства привычные традиции они захватили с собой на новое место жительства, и этого им вполне достаточно. Кроме географического адреса, в жизни таких мигрантов не поменялось ничего. Более того: они готовы приложить усилия, чтобы ничего не менялось и впредь", - говорится в статье.

Читаю и пытаюсь понять, что плохого в желаниях людей жить согласно собственным традициям? Согласитесь, что весьма странной выглядит логика тех, кто уверен в неизбежности превращения азербайджанца, прибывшего, к примеру, в Нидерланды, в самого настоящего, стопудового голландца. Классики мирового кинематографа уже давно и успешно высмеяли попытки эмигрантов казаться большими аборигенами, чем сами аборигены.

Достаточно вспомнить хотя бы итальянскую кинокартину "Хлеб и шоколад" с неподражаемым Нино Манфреди. Его герой, оказавшийся в поисках работы в Швейцарии итальянский эмигрант, в какой-то момент перекрашивается в блондина и одевается как немецкоязычный швейцарец. Так он пытался стать своим среди чужих. Но чем все это насилие над собой закончилось? Тем, что Нино прорвало в баре,  посетители которого пришли посмотреть футбольный матч. Играла-то сборная Италии, которую местные болельщики критиковали в весьма язвительной форме. Поначалу и Нино присоединился к ним. "Фу, итальене!", - кричал он. Но тут итальянцы забили гол. И все! Нино вспомнил, кто он и откуда. Он радовался забитому мячу, как самому большому счастью в своей тяжелой жизни. И что вы думаете? Это вызвало недовольство местных. Таких же, казалось бы, как и он, европейцев.

Сейчас в роли героя Манфреди оказались миллионы мусульман, хлынувших в Европу из самых разных стран мира и по разным же причинам. И им, согласно логике исследователей IMAGRI, нужно отказываться от своей религии и традиций и "перекрашиваться в блондинов"? Хотел бы я посмотреть и послушать, как эти исследователи предложили бы нечто подобное тем мусульманам, что перебрались в различные страны Европы, прославив их на спортивных аренах.

Просто напомню, что впервые в своей истории та же сборная Франции стала чемпионом мира по футболу именно благодаря решающей роли Зинеддина Зидана, забившего в финале ЧМ-98 два гола в ворота бразильцев. Да, это сын алжирских эмигрантов, тот самый, что в своих интервью с гордостью повторяет, что является мусульманином. Тот самый, что отвечая на вопрос о том, что он собирается сделать, когда закончит футбольную карьеру, отвечал: "Я собираюсь вернуться на родину в Алжир с моим отцом. Это единственная дорогая моему сердцу вещь, которую я всегда буду помнить. Вернуться туда, в деревню, где еще мой отец был пастухом".

И таких, как великий Зидан, помнящих о своих корнях, не отказывающихся от религии и традиций своего народа, в Европе очень много. И это нормально. Ненормальной является попытка насильственного обращения их в европейцев, потому что это - манкуртизация, попытка  заставить людей утрачивать  связь со своими историческими, национальными корнями, забывших о своём родстве. Это - очередное свидетельство того, сколь далека современная Европа от ею же декларируемых постулатов о свободе, равенстве и братстве. Свобода, равенство и братство не могут быть половинчатыми и, тем паче - уделом определенной части населения. Свобода выбора - часть общей свободы. И если человек выбрал верность традициям своего народа, своей религии, то это его право. Как бы это ни возмущало различных исследователей, вроде тех, что засели в IMAGRI.

Им, кстати, я настоятельно советую посетить Азербайджан. В нашей стране, с ее всемирно признанными традициями мультикультурализма, никто не требует, образно говоря, от бельгийцев превращаться в азербайджанцев. Никто не возмущается тем, что бельгийский христианин остается верен своей религии, что француз слушает Мирей Матье, а не Эльзу Сеидджахан. Руководство Азербайджана проводит политику истинного, открытого, равноправного и основанного на взаимном уважении и взаимном проникновении диалога культур. Это то, о чем начинает забывать Европа. И это не может не тревожить. Потому что именно в Европе, а конкретнее говоря в Германии, к власти пришли те, кто провозгласил превосходство собственной расы над остальными...

Акпер Гасанов