Скандал у «грантоедов»: как один мошенник обманул другого

Когда в Азербайджане запретили местным НПО финансироваться из зарубежных фондов, в европейских "цитаделях демократии" поднялся страшный шум. Какие только обвинения не обрушивались на Баку, какие только эпитеты не находились, чтобы заклеймить его запрет на финансирование антиазербайджанской деятельности.  

Но никто из критиков не подумал о том, что таким образом Баку беспокоится в том числе и об их деньгах, о средствах европейских налогоплательщиков, которые уходят у азербайджанских НПО фактически в никуда, так как, во-первых, финансируемые цели не осуществимы. А во-вторых, так называемые правозащитники и представители "гражданского общества" - это классические мошенники, рассчитывающие поживиться за счет "наивных" европейцев, а также получить пропуск на безбедное проживание на Западе. Достаточно напомнить те растраты, которые были выявлены при изучении дел четы Юнусовых и других лиц, позиционирующих себя в качестве защитников прав человека. Или, например, Анара Мамедли, в свое время немало поживившись на глупости своих европейских покровителей. Мамедли обещал хозяевам бороться до потери пульса за "справедливые выборы", а вышло, как всегда, - обогатился и хотел уйти в кусты и ушел бы, да правоохранительные органы не дали. Разумеется, международные организации подняли вой, объявив мошенника "политзаключенным".

А на днях в СМИ просочилась информация об очередном мошенническом трюке, проделанном с участием Мамедли с западным грантом. Только на этот раз в дураках оставили самого "политзаключенного". А проделал это такой же мошенник как он.

Как помнится, в 2014 году Анар Мамедли, будучи в заключении, был объявлен лауреатом премии Вацлава Гавела. Деньги не малые - 60 тысяч долларов. И вот тут Мамедли сглупил.

Не имея возможности получить премию в тюрьме, он собирался переписать ее на отца. Но не сделал этого, так как на горизонте возник некто Нахид Исмаилов, его бывший соратник, который убедил его ни в коем случае не перечислять деньги на счет в Баку, так как власти, дескать, наложат на них арест и все такое. Более безопасным Исмаилов посчитал перечислить 60 тысяч на его счет в GLS-Bank в Берлине. Мамедли сам прожженный мошенник, но даже он не заподозрил неладное, и в 2015 года папаша Анара в присутствии двух сотрудников ПАСЕ обогатил Нахида Исмайлова на 60 тысяч долларов.

Самое интересное началось через год, когда Мамедли вышел на свободу указом Президента о помиловании и, потирая руки, отправился тратить полученную премию. Но не тут-то было - требование вернуть деньги повисло в воздухе, так как Исмаилов заявил, что долларов нет, он все истратил. Как-то не ожидал, видимо, увидеть соратника так быстро на свободе или увидеть вообще. А тут Азербайджанское государство взяло и все испортило, помиловав Мамедли.

Думается, Анар Мамедли не сильно удивился. Да, взбесился, но не удивился, потому что мошенничество и распил западных подачек - это обычное явление для местной "правозащитной" массы. Не удивились, скорее всего, и сами грантодатели. Ведь это далеко не первый случай постыдных разборок за деньги, выдаваемые на дестабилизацию в стране. Жаль, что финансисты этих лиц никогда не интересуются, куда их доллары были потрачены, иначе они бы поняли, что все было зря. Выше мы уже отмечали недостижимость финансируемых целей и повторим еще раз: оплачивать "революцию" в Азербайджане совершенно бессмысленно, потому что азербайджанское общество предпочитает хаосу стабильность и безопасность. А всевозможные Мамедли, Юнусовы, Исмаиловы и прочие просто морочат западным хозяевам голову, обещая невозможное с целью обогащения.

Ту же самую премию Гавела можно было бы предоставить кому-то в другой стране мира, где действительно требуется защита прав человека. В Азербайджане же так называемая правозащитная деятельность преследует единственно цель получения денег и политубежища, если работа против государства станет очень уж заметной.

Одним словом, голь на выдумку хитра. Особенно когда нужно кого-то обмануть и обобрать. Вот только когда один мошенник обводит вокруг пальца другого, - это уже не драма, а заурядная комедия.

Султан Керимов