Россия ждет нужных шагов в переговорах "шестерки" и Ирана

Россия считает, что новое продление переговоров "шестерки" и Ирана невозможно - это рискованная практика.

Об этом, как передает Day.Az со ссылкой на Trend, заявил замглавы МИД России Сергей Рябков в пятницу РИА Новости.

"Россия будет выступать за то, чтобы переговоры продолжались и дальше интенсивно, и чтобы мы в любом случае вписались в установленные временные рамки и обошлись без новых продлений. Новые продления, на наш взгляд, просто невозможны. Это слишком рискованная практика", - сказал собеседник агентства.

По его словам, Россия рассчитывает, что "шестерка" международных посредников и Иран на предстоящем раунде переговоров по иранской ядерной программе 17 декабря сделают необходимый шаг вперед.

"Мы очень рассчитываем, что сможем сделать на следующей неделе нужный шаг вперед, но вместе с тем я не ожидаю, что именно на следующей неделе мы сможем окончательно обо всем договориться, для этого понадобится время", - сказал он.

Внутренняя подготовка к очередному раунду "шестерки" международных посредников и Ирана проведена, отката назад в переговорах не произойдет, отметил он.

"Ожидания есть, они связаны с тем, что, как и было условлено в ноябре в Вене, до конца года должен состояться очередной "прогон" всех вопросов. Мы видим, что подготовка внутренняя проведена, и мы имеем основания говорить о том, что в любом случае не произойдет отката назад", - сказал он.

По его словам, "это само по себе должно внушать оптимизм".

Как отметил Рябков, Россия считает, что "шестерка" международных посредников и Иран смогут уложиться в три-четыре месяца для подписания финального соглашения по ядерной программе.

"Мы разделяем точку зрения, что в этот срок можно уложиться", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

Переговоры Ирана и "шестерки" на уровне политических директоров пройдут 17 декабря в Женеве.

В ноябре 2013 года в Женеве "шестерка" международных посредников [Россия, США, Великобритания, Франция, Китай и Германия] и Иран договорились подготовить соглашение, которое гарантирует исключительно мирный характер ядерной программы Тегерана в обмен на полное снятие санкций. Спустя год такое соглашение не было выработано в срок - к 24 ноября, существует лишь "промежуточный план действий". Стороны продлили переговоры до конца июня.