Руководитель группы "Ласковый май": "В Баку воплотится наша мечта четвертьвековой давности"

Интервью Day.Az с художественным руководителем и солистом известной российской группы "Ласковый май" Андреем Разиным.

- Если не ошибаюсь, это ваш первый приезд в Баку?

- Да, совершенно верно. Я никогда здесь не был ни со своей группой, ни без нее. И просто жажду наверстать упущенное.

- Чем вызван такой, честно говоря, немного запоздалый визит "Ласкового мая" в Баку?

- Дело в том, что мы планировали приехать в Баку еще на пике своей популярности, во второй половине 80-х, после того, как выступили на концерте в Тбилиси. Однако, концерты в столице Грузии, вызвавшие очень большой ажиотаж, закончились трагически - в давке погибла молодая девушка, два человека были ранены, в том числе и начальник милиции города, были выбиты стекла на концертной площадке, где мы выступали. И мы вынуждены были отказаться от дальнейших гастролей по Кавказу.

Концерты закончились трагически - в давке погибла молодая девушка, два человека были ранены, в том числе и начальник милиции города,

- А почему приехали лишь через 25 лет после образования "Ласкового мая", ведь солисты группы уже далеко не те тинейджеры, которых обожали слушать и в Азербайджане?

- Дело в том, что некоторое время спустя, со статьи в одной из известных московских газет началась настоящая травля группы, в результате которой пятерых членов "Ласкового мая" посадили в тюрьму. Я не знаю, чем бы все обернулось, если бы не путч, что произошел в августе 1991 года. Ведь после того, как глава Кабинета министров СССР Николай Рыжков вынес наш вопрос на обсуждение правительства, нашего ареста потребовал даже Раймонд Паулс. Так что мы смогли приехать только сейчас, в 2011 году.

Наша группа с 1994 по 2004 год была распущена, и мы выступаем вместе с 2005 года, гастролируя по разным регионам как России, так и бывшего СССР.

- Почему решили вновь объединиться и выступать после десятилетнего перерыва?

- Сейчас в России идет переоценка ценностей, и у людей ностальгические чувства по прошлым временам, особенно в сфере культуры. Все те, кто сейчас называют себя "звездами", не могут собирать стадионы и концертные площадки, как это делал "Ласковый май". Мы же были первыми официальными миллионерами среди представителей российской эстрады (смеется). А наш рекорд - 47 миллионов проданных билетов на концерты группы - вряд ли когда-нибудь будет побит.

Наш рекорд - 47 миллионов проданных билетов на концерты группы - вряд ли когда-нибудь будет побит.
 

- А вы не боитесь, что в Баку вас могут встретить полупустые трибуны? Ведь не исключено, что мало кому может быть интересна группа, которая образовалась 25 лет назад и исполняет сегодня песни четвертьвековой давности...

- Нет, мы не боимся наткнуться на полупустые трибуны, так как верим, что в Баку очень много поклонников этой группы, которым захочется окунуться в атмосферу не столь далекого прошлого. Ведь именно эти песни четвертьвековой давности вызывают приятную ностальгию и своим существованием доказали, что не были песнями-однодневками. А ностальгия присуща всем людям, независимо от места проживания.

- Какие отношения у вас с бывшим главным солистом группы Юрием Шатуновым? Ходят слухи, что вы не общаетесь, и потому его в Баку не будет...

- Скорее, наоборот, мы даже очень тесно общаемся, ведь я являюсь его кумом (смеется). Как он сам мне сказал - "Вы поезжайте на разведку, а я приеду вслед за вами".

- Чем будете заниматься во время этой "разведки", кроме того, что дадите концерт?

Я постараюсь как можно плотнее познакомиться с вашей национальной кухней, о которой столько наслышан. 

- Я постараюсь как можно плотнее познакомиться с вашей национальной кухней, о которой столько наслышан. Хочется попробовать всего - от шашлыков до супов. На диете я не сижу, так что возьмусь за дело сразу после прилета (смеется). Кроме того, очень хочется посмотреть город, о фантастических преобразованиях в котором мне говорят все, кто здесь бывал. Так что график пребывания в Баку будет очень насыщенным. Как-никак, благодаря этим гастролям у меня и всех членов группы осуществится мечта четвертьвековой давности.