Замужем за пожизненно заключенным: история любви

На днях в Азербайджане произошло в прямом смысле слова историческое событие: в Гобустане, на зоне для осужденных на пожизненные сроки, был заключен брак между Сергеем Стреляевым и Людмилой Олейниковой. Известен Сергей Стреляев не столько из-за инкриминированного ему преступления, сколько потому, что является известным поэтом, заочным членом литературного объединения "Содружество"; рассматривается вопрос о принятии его в члены Союза писателей Азербайджана. По свидетельству сотрудников пенитенциарной службы и ЗАГСов, это случай беспрецедентный. Случай заключения брака с осужденным пожизненно - уникальный, и не только в Азербайджане.

Но, конечно, эта свадьба просто не могла бы состояться, если бы не Людмила, смелая 18-летняя девушка, которая не побоялась пойти наперекор общественному мнению, родным и друзьям, отговаривавшим ее от этого неразумного - по их мнению - шага. Русская девочка-декабристка. Точнее, октябристка - ведь брак был заключен 30 октября. Мнения общественности относительно Милы разделились. Большинство считает, что она совершила подвиг во имя любви. Другие (их, к счастью, гораздо меньше), считают, что Людмила совершила величайшую глупость в своей жизни. Этот вопрос - героиня эта девушка или просто глупая и легкомысленная - решила прояснить газета "Эхо" и взяла у Милы эксклюзивное интервью.

- Как вы познакомились с Сергеем?

- Я тогда училась в одиннадцатом классе. Мне в руки случайно попал Сережин сборник, как я потом узнала, третий. А я помешана на поэзии! Я знаю наизусть всю классику: Пушкин, Лермонтов, Блок, Есенин... Я прочитала Сережины стихи и была ими очарована. Стала искать другие его книги. Я тогда не знала, кто он, не знала, что он сидит... Развела бурную деятельность, вышла на его маму, пообщалась с ней, она дала мне другие его книги. А когда узнала, что будет презентация четвертой книги - "Этюды в жизненных тонах", захотела с ним познакомиться. Потом мы перезванивались - там официально разрешается звонить по субботам. Но, в основном, писали письма. Такой классический роман в письмах, все в лучших традициях. Я ездила на официальные свидания. Мы много раз виделись. А то мне говорят: ты видела-то его пару-тройку раз, тебе что-то там в голову стукнуло, и ты решилась на такой шаг! Не стукнуло! Я вполне сознательно ввязалась в эту историю! (Смеется) Это не было так, что я взбалмошная девчонка, проснулась в какое-то утро и решила, что я вот так хочу. Нет! Знаете, как бывает? Встречаешь человека и понимаешь: это твое, это твой человек!

- Я сейчас даже не говорю о том, что эта половинка отбывает пожизненный срок, я просто скажу, что эта половинка старше вас на шестнадцать лет. Такая разница в возрасте не пугала?

- Разницы в возрасте ни я, ни он не чувствуем. Пока меня не спросили об этом первый раз, я вообще о ней не задумывалась. Я всегда где-то на подсознании знала, что мой муж будет намного старше меня.

- И кто кому сделал предложение?

- Год назад, до разрыва, он сказал: "Выходи за меня замуж", но я отнекивалась. Мол, вот ты выйдешь, и мы в первый же день пойдем в ЗАГС. Зачем торопиться? Да и восемнадцати мне тогда не было. А в этот раз я чуть ли не сама сказала - мол, женись на мне. Я созрела. Так что предложения как такового - с цветами, коленопреклонениями и прочим - и не было. Мы как-то вместе все решили. 23 сентября мне исполнилось восемнадцать, он заполнил нужные бумаги, и я отнесла заявление в ЗАГС.

- А вы отдаете себе отчет, что Сергей может никогда не выйти?

- Безусловно! Я очень четко отдаю себе отчет и в том, что кто-то скажет, вот, мол, девочка, какая молодец, а кто-то - что просто тронутая на всю свою голову. Чокнутая. Конечно, на такой поступок на самом деле пойти было не так-то легко. Но когда ты понимаешь, что любишь человека, что в нем - вся твоя жизнь, и потерять его невозможно, то идешь. И даже если он никогда не выйдет - пусть. Но я верю, знаю, что он выйдет. Женская интуиция, тайное знание - называйте как хотите.

- Сейчас я задам вам вопрос, который наверняка очень сильно интересует всех. Вы верите, что Сергей невиновен?

- Я уверена, что он этого не делал. Тут не стоит вопрос "верю" - "не верю". Верить или не верить можно в Бога, чьим-то обещаниям... А тут речь идет о факте: либо убил, либо нет. Я очень хорошо чувствую этого человека. Там не то что убить... он ни на кого руку поднять не сможет. Он очень добрый. Есть люди, способные на убийство, а есть не способные. Сергей НЕ способный.

С полным текстом статьи можно ознакомиться в газете "Эхо".