Всем, кроме столичных водителей, запретили въезжать в Баку – РЕПЛИКА

В преддверии Европейских игр, как известно, на дорогах Баку были введены транспортные ограничения, одним из которых является запрет на въезд в столицу автомобилей с региональными номерами. После окончания игр ограничения временно оставили в силе до разработки нового плана мероприятий по разгрузке города.

На днях начальник отдела по связям с общественностью Главного управления государственной дорожной полиции (ГУГДП) Камран Алиев обнародовал тот самый план, согласно которому с 07:00 до 22:00 вводятся определенные ограничения на въезд в Баку грузовых автомобилей максимальным тоннажем выше пяти тонн, а также легковых автомобилей, зарегистрированных в регионах Азербайджана.

"В соответствии с планом мероприятий уже начаты конкретные работы по организации свободного движения пешеходов и транспортных средств в столице. В рамках работ по снижению транспортной нагрузки будут не только введены ограничения на въезд в город грузовых автомобилей и транспортных средств с региональными номерами, но также будут усовершенствована деятельность общественного транспорта и такси, созданы специальные стоянки, пешеходные переходы и т.д.", - сказал официальный представитель ГУГДП К.Алиев.

Итак, водители вынуждены будут оставлять свои автомобили на созданных на въезде в столицу бесплатных стоянках, а сами и их пассажиры на автобусах или такси должны будут добираться до города. Разве это справедливо? В то время, как столичные водители на своем транспорте беспрепятственно разъезжают по всем регионам страны, водителей из Сумгайыта, Хырдалана и абшеронских поселков лишают возможности попасть на своем транспорте в столицу. Почему у них отбирают право на свободное перемещение на своем личном транспорте? Таких ограничений нет ни в одной стране мира.

Многие жители регионов приезжают в Баку не только для того, чтобы доставить арбузы или помидоры на базар. Люди едут на собственных авто к родственникам, чтобы просто отдохнуть или по личным делам. Что же касается Сумгайыта, Хырдалана и абшеронских поселков, то тут ситуация еще серьезнее, потому что большинство приезжает ежедневно в Баку на работу, а не для удовольствия. Теперь же, получается, что, имея собственный транспорт, гражданам придется давиться в переполненных автобусах и тратить большие деньги на такси, чтобы попасть на рабочее место.

Честно говоря, в этом вопросе мы, кажется, перегнули палку...
 

Интересно, почему столичные власти пошли на этот шаг? Неужели все дело в борьбе с пробками? Возможно, дело в них, но не слишком ли сурово мы поступаем со своими гражданами? Понимаю, что введенные транспортные ограничения положительно сказались на городе: на дорогах стало гораздо меньше машин, пробок вообще нет, экологическая обстановка значительно улучшилась. Но разве это выход? Неужели нельзя было ввести другие ограничения, к примеру, регулировать движение транспорта в зависимости от четности или нечетности государственных регистрационных номеров автомобилей, как это делается в некоторых других странах мира. Можно было, например, автомобилям с четными номерами разрешить въезд в центр города по четным дням, а с нечетными номерами - по нечетным.
 

Из Сумгайыта в Баку действительно въезжает колоссальное количество автомобилей, и этот поток нужно было каким-то образом остановить. Проще всего оказалось оставить в силе транспортные ограничения, введенные накануне Европейских игр. А как же быть гражданам?

Но, как выясняется, свет в конце тоннеля все же имеется. В настоящее время создается альтернативный маршрут для сумгайытцев, им станет железная дорога Баку-Сумгайыт, по которой пойдут скоростные поезда. Сейчас идет капремонт участка железной дороги. С 15 сентября по этому маршруту будут пущены новые двухэтажные составы. Ну, хоть что-то...

Как видим, сумгайытцам не оставляют иного выхода, кроме как пересесть на общественный транспорт. В первый день нового учебного года дорожная полиция перейдет на усиленный режим работы, будут усилены мероприятия по пресечению въезда в город грузовых машин и автомобилей с региональными номерами. Осталось не так долго ждать.