В суде вскрылись новые подробности преступлений Джахангира Гаджиева

В Бакинском суде по тяжким преступлениям в пятницу состоялось очередное заседание по уголовному делу экс-председателя правления Международного банка Азербайджана Джахангира Гаджиева и арестованных с ним еще семи человек.

Об этом Day.Az сообщает со ссылкой на Trend.

На суде адвокат Гаджиева Фахреддин Мехтиев выразил протест в связи с частым проведением судебных заседаний. По его словам, в связи с тем, что они проводятся три раза в неделю, он не может встречаться с подзащитным.

Судья сказал, что этот вопрос будет рассмотрен после допроса обвиняемых лиц.

На процессе дал показания обвиняемый Анар Султанов, который сказал, что с 1997-го по 2004 год работал на различных должностях в Международном банке Азербайджана, а с 2004-го по 2010 год был руководителем филиала. По его словам, согласно правилам банка, филиал мог выдавать необеспеченные кредиты на сумму до 2000 манатов и обеспеченные кредиты на сумму до 5000 манатов.

"Кредиты на большую сумму выдавались только по решению правления, кредитного комитета. Решения правления были для меня обязательными для исполнения. После того, как главное управление принимало соответствующее решение, филиал играл лишь техническую роль в предоставлении кредита. Клиенты направлялись в банк, правление принимало решения, а мы их исполняли. Указания о предоставлении кредита Замире Гаджиевой, Джахангиру Гаджиеву, Лейле Махмудовой и другим давал мне сам Джахангир Гаджиев. Я не мог потребовать у Джахангира Гаджиева документы. Мы играли чисто техническую роль", - сказал Султанов.

На вопрос гособвинителя о том, знал ли он, что для предоставления кредита лицам, связанным с банком, нужно разрешение Наблюдательного совета, Султанов сказал, что решения правления приходили в филиал в форме выписки и филиал на их основании выдавал кредиты.

По его словам, кредит водителю Гаджиева Айдыну Мехтиеву был выдан на основании решения правления № 57.

"Я ничего не фальсифицировал. Айдын Мехтиев был водителем Джахангира Гаджиева. Так как он был занят, я направил договоры о выделенном кредите в главное управление. После того как документы были подписаны и возвращены, я предоставил кредит. Я не посмотрел подписи на присланных документах. Этот кредит был погашен в конце августа 2009 года", - сказал Султанов.

Выражая отношение к тому, что водителю был предоставлен кредит на девять миллионов манатов, Султанов еще раз отметил, что решения правления были для него обязательными для исполнения.

"Я не входил в состав какой-либо организованной группировки, просто исполнял принятые решения. Джахангир Гаджиев, Лейла Махмудова, Замира Гаджиева и другие были клиентами центрального филиала, образцы их подписей и счета были там. Первоначальный сбор документов также входил в полномочия центрального филиала", - сказал Султанов.

Обвиняемый Ильгар Абдуллаев сообщил, что с 2004 года работал в Межбанке Азербайджана, с 2006 года был замначальника филиала, в 2014-2015 был руководителем филиала.

"Я видел Джахангира Гаджиева только раз - когда он меня назначал руководителем филиала. Я не был членом какой-либо группировки, только выполнял свои обязанности и исполнял решения правления. Я подписал три кредитных договора. И то я подписал их потому, что на тот момент руководителя филиала не было на работе. То, что все три договора были подписаны в один день, - чистая случайность, просто решения, связанные с кредитами, были приняты в разное время", - сказал Абдуллаев.

Джахангир Гаджиев был арестован пятого декабря 2015 года по решению Наримановского районного суда Баку.

Срок его ареста трижды продлевался.

Гаджиев и еще семь человек обвиняются по различным статьям Уголовного кодекса Азербайджана, включая присвоение в крупных размерах, злоупотребление должностными полномочиями, мошенничество с причинением крупного ущерба, присвоение или растрату с использованием служебного положения в крупном размере, превышение должностных полномочий, дачу взятки.