Иран готов обсуждать с Саудовской Аравией цены на нефть

Иран готов обсуждать с Саудовской Аравией ситуацию с ценами на нефть. Об этом, как сообщает телеканал Press TV, заявил министр нефти Исламской республики Биджан Зангане (Bijan Zangeneh).

"Мы поддерживаем любые формы диалога и сотрудничества со странами-членами ОПЕК, включая Саудовскую Аравию", - сказал министр.

Об этом сообщает Day.Az со ссылкой на Lenta.ru.

Как заявил Зангане, ряд стран Персидского залива сознательно толкают вниз цены на нефть, объясняя это экономической выгодой, но преследуя другие цели. "Если бы на то была сильная политическая воля, цена на нефть сбалансировалась бы в течение недели", - подчеркнул он.

3 февраля в министерстве нефти Венесуэлы сообщили, что Иран наряду с еще пятью странами-участницами ОПЕК, а также Россия и Оман, не входящие в картель, согласились принять участие в экстренной встрече, посвященной ситуации с ценами на нефть.

20 января Иран снизил цены на нефть для потребителей в Европе, чтобы конкурировать с Саудовской Аравией. Дисконт на иранскую нефть сорта Iran Heavy составил 6,55 доллара.

17 января США и Евросоюз объявили о снятии санкций против Ирана. Тегеран обязался превратить завод по обогащению урана в Фордо в технологический центр, а реактор в Араке перестроить в соответствии с проектом международного консорциума. Отработанное топливо из него будет вывозиться за пределы страны. Теперь Исламская Республика намерена продавать за рубеж 1 миллион баррелей нефти в день. Из-за санкций европейский рынок был для нее закрыт.

Конфликт между Тегераном и Эр-Риядом обострился в начале января после казни в Саудовской Аравии шиитского проповедника Нимра аль-Нимра и еще 46 человек. Проповеднику вменялись в вину призывы к беспорядкам, "разжигание розни и расшатывание национального единства". Казнь шейха ан-Нимра вызвала возмущение шиитов во всем регионе.

На волне недовольства иранцев были разгромлены саудовское посольство в Тегеране, а также консульство этой страны в Мешхеде. Протесты также прокатились по Ираку, Бахрейну, а также в местах компактного проживания шиитов в самой Саудовской Аравии. Хотя ни один саудовский дипломат во время погрома не пострадал, Эр-Рияд разорвал отношения с Тегераном.