Вокруг договора о российском газе сгущаются тучи

Премьер-министр Армении Тигран Саргсян после своего очередного сенсационного заявления в парламенте об отсутствии договора по цене на газ, вновь пытается создать видимость, что сказанное стало следствием недопонимания. Напомним, что в ходе правительственного часа в парламенте премьер, комментируя требование депутата от АНК Арама Манукяна предоставить договор о повышении цены на газ, отметил, что документ еще не подписан.

Об этом сообщает Day.Az со ссылкой на Armenia Today.

Сегодня на брифингах в парламенте Манукян отметил, что он лично уже не понимает в чем реальность, что происходило, происходит, и будет происходить в вопросе цены на газ. Манукян отметил, что как КРОУ, так и министр энергетики ссылались на договор, хоть министр и затруднился вспомнить, когда документ был подписан.

Он напомнил, что 4 раза поднимал вопрос публикации договора, на основании которого были повышены тарифы на газ, поэтому заданный в очередной раз вопрос не мог вызвать недопонимания. Он подчеркнул, что после правительственного часа в парламенте по просьбе премьера задержался и разговаривал с ним в течение 10 минут, и все это время премьер объяснял, как формируется цена на газ, что также говорит в пользу того, что глава правительства прекрасно осознал содержания вопроса.

"Он говорил серьезно, был трезвый, слова не путались, взгляд был ясным", - подчеркнул депутат. Манукян также добавил, что когда он сказал премьеру, что они обратятся к российской стороне с просьбой предоставить договор, раз уж в Армении отказываются сделать это, премьер ему заявил: "Не сможешь".

Манукян проинформировал, что накануне вечером, когда президент уже вернулся, и уже прошло заседание исполнительного органа РПА, премьер позвонил ему и поинтересовался, о каком договоре он спрашивал.
 

"Когда я пояснил, что речь о договоре по цене на газ, он отметил, что "договор между двумя субъектами подписан". На мое замечание, что государство владеет 20% "АрмРосГазпрома", он пообещал уточнить все и мне перезвонить", - заявил Манукян, добавив, что глава правительства впоследствии не перезвонил.

По оценкам Манукяна, вся эта ситуация говорит о том, что либо договор содержит такие негативные положения, что его невозможно опубликовать, либо никакого договора нет и повышение цены на газ было незаконным. Он добавил, что теоретически армянская сторона могла сама решить и поднять цену на газ, однако в этой версии встает вопрос цены на газ на границе. Манукян призвал журналистов поднять этот вопрос и выяснить, что в конечном итоге произошло.