А вот и вспыхнула звезда, или несколько слов об открытии Международного джаз-фестиваля в Баку

Минувшим вечером в столице Азербайджана стартовал очередной Международный джаз-фестиваль, открытие которого, предваряющее двухнедельный "собирун" известных мастеров мирового джаза, состоялось во Дворце имени Гейдара Алиева.

Перед столичным бомондом, почти до отказа забившим зал Дворца, сначала предстал джаз-бэнд народного артиста Азербайджана Гасанаги Аббасгулиева, на высоком уровне исполнивший несколько композиций, разогревших публику.

Затем в дело вступил известный саксофонист и дирижер Алипан Кимельман из Израиля, виртуозно руководивший азербайджанским биг-бэндом "Арена". Примечательно, что когда играли музыканты этой группы, создавалось такое впечатление что израильтянин знаком с ними не несколько дней, а как минимум с десяток лет руководит этим джазовым коллективом. Так сплоченно выглядел творческий тандем дирижера и музыкантов, восторженно встреченный весьма искушенными бакинскими зрителями.

А вот следующая гостья вызвала неоднозначную реакцию зала. Айсель Мамедова, имя которой практически ничего не говорило широкому кругу меломанов, получила шанс проснуться знаменитой, удиви она около двух тысяч зрителей, собравшихся под сводами Дворца. Но, увы... Знаменитая рапсодия "Богемия", потрясшая в свое время весь музыкальный мир в исполнеии Фредди Меркьюри, прозвучав из уст нашей соотечественницы, не впечатлила. Иногда ее голос срывался, иногда и вовсе его заглушало музыкальное сопровождение, в общем - это был явно не ее день. Так что этой очаровательной девушке не удалось очаровать зал также и голосом.

А вот вышедшая вслед за ней и также известная лишь узкому кругу джазменов Диана Гаджиева просто завела зал своим исполнением, к которому присоединился даже сам дирижировавший ансамблем Кимельман. Диапазон голоса Дианы был необычайно широк, а ее исполнительское мастерство - неоспоримо высокопрофессионально. А об артистизме я и не говорю - сколько задора было в ее движениях и сколько огня в глазах! Зал просто взорвался в овациях, долго не умолкая после выступления Гаджиевой!

И, пожалуй, не ошибусь, если скажу, что так тепло в этот вечер никого другого больше не приветствовали. Так что джазовый фестиваль, организованный к слову говоря, на высочайшем уровне и с привлечением действительно самых "сливок" мирового джаза, уже на самом старте открыл для нас, простых смертных меломанов, как минимум одно имя. Интересно, сколько ему будет суждено сверкать на зездном небе отечественной джазовой музыки? Самое главное - не допустить, чтобы волна свадебного бизнеса поглотила высокое искусство, которым бы хотелось наслаждаться гораздо больше, чем две недели в году. Не правда ли, господа?