Ереван подставил Франкофонию в карабахском вопросе

Накануне саммита Франкофонии в Ереване министр иностранных дел Армении Зограб Мнацаканян интриговал, намекая на обязательное отражение карабахской проблемы в итоговых документах форума.

Между тем, и без его намеков было ясно, что без провокаций, хоть самых крошечных, саммит в Ереване не обойдется. Не зря же премьер Пашинян раздаривал носки, панибратски хлопал глав держав по плечам и заставлял их плясать под дудук после обеда. В благодарность гостеприимному хозяину и дабы укрепить его авторитет и создать видимость наличия у него связей и влияния в Старом Свете, Карабах в итоговой, антироссийской по своей сути резолюции появился. К сожалению, как это принято на проармянских мероприятиях, участники поддержали территориальную целостность только Украины и Грузии. Карабахский же конфликт был отделен от темы поддержки территориальной целостности и подан в ракурсе, наиболее привлекательно для армянской стороны.

Как сообщает на странице в Facebook министерство иностранных дел Армении, страны Международной организации франкофонии (МОФ)  подтвердили свою позицию, направленную на поддержку усилий сопредседателей Минской группы ОБСЕ по урегулированию карабахского конфликта.

"Подтверждаем нашу полную поддержку усилиям сопредседателей Минской группы ОБСЕ по исключительно мирному урегулированию карабахского конфликта и напоминаем, что для долгосрочного мира необходимо вовлечение всех сторон конфликта в процесс, проходящий в соответствии с предложениями сопредседателей", - цитирует резолюцию Новости-Армения.

Как видим, Еревану удалось протащить в документ пашиняновскую идею о вовлечении в переговоры сепаратистов Карабаха как условия "долгосрочного мира".

Совершенно очевидно, что текст резолюции, во всяком случае данная ее часть, написаны армянской стороной. Прозвучавшие призывы словно списаны с речей Никола Пашиняна, в том числе касательно "осуществления достигнутых в прошлом договоренностей". Неоднократные призывы к исключительно мирному урегулирванию и неприменению силы выдают страх Еревана перед возможной войной, которая, во-первых, сорвет развитие "революции", а во-вторых - и в главных, завершится несомненным разгромом армянской армии и освобождением оккупированных земель. Пашинян и его команда прекрасно понимают, что третьей стороны на переговорах не будет, им не может не быть известно, что никаких иных "прежних договоренностей", за исключением режима прекращения огня, который армяне же регулярно нарушают, не было и нет. Но подобные невыполнимые требования и призывы помогают затягивать процесс на неопределенный срок.

А время - это то, чего у Армении почти что не осталось.

Зульфугар Ибрагимов