Продавшееся армянам российское СМИ пытается столкнуть Азербайджан с РФ и Ираном

Накануне, выступая на 53-й сессии подкомиссии ООН по незаконному обороту наркотиков на Ближнем и Среднем Востоке и другим вопросам, вице-премьер, председатель Госкомиссии по борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств Али Гасанов коснулся темы превращения в "серую зону" участка азербайджано-иранской границы, находящегося в настоящее время под армянской оккупацией.

Как отметил Гасанов, 132-километровый участок госграницы Азербайджана с Ираном превратился в бесконтрольную зону, через которую наркотические средства поставляются в европейские и другие страны. На оккупированных Арменией землях выращиваются наркосодержащие растения, здесь занимаются производством и транзитом наркотиков. Кроме того, здесь идет подготовка террористов.

Президент Ильхам Алиев: Оккупационная политика Армении против Азербайджана является большой угрозой региональной безопасности

Президент Ильхам Алиев: Оккупационная политика Армении против Азербайджана является большой угрозой региональной безопасности

Тот же вопрос поднял вице-спикер Милли Меджлиса Зияфет Аскеров в декабре прошлого года на Международной конференции "Парламентарии против наркотиков", проходящей в Москве. Аскеров подчеркнул, что вызывает особую тревогу тот факт, что под прикрытием различных лозунгов и не согласующейся с международными правовыми принципами интерпретации права на самоопределение на территории суверенных государств возникают так называемые "серые зоны", где может осуществляться любая противоправная деятельность, включая незаконный оборот наркотиков. Подобное положение, подчеркнул он, вызывает серьезную озабоченность Азербайджана, и в первую очередь речь идет о ситуации в Нагорном Карабахе, где в результате оккупации полностью исключена деятельность центральных властей страны, что создает благоприятную среду для функционирования различных преступных групп, в том числе специализирующаяся на незаконном обороте наркотиков.

О незаконном выращивании, производстве и обороте наркотиков на оккупированных территориях Азербайджана говорится давно. Наша страна неоднократно поднимала этот вопрос перед международными организациями, но реакции не последовало. Между тем, проблема существует и представляет угрозу для всего региона.

Несколько лет назад в ходе проведенной азербайджанскими силовиками спецоперации была обезврежена банда наркоторговцев. Как выяснилось, часть наркотических веществ, которыми они торговали, происходила из оккупированного Карабаха.

Оккупированные Арменией территории Азербайджана имеют достаточно выгодное географическое расположение, особенно участок, прилегающий к иранской границе. И хотя граница со стороны Ирана, на этом участке, как утверждается, закрыта, наркоторговцы имеют свободный проход в Армению, откуда и осуществляют свой бизнес, несмотря ни на каких российских пограничников.  

Надо сказать, что в Армении очень серьезно отнеслись к словам азербайджанского вице-премьера на сессии подкомиссии ООН в Баку. И не только в Армении. На заявление из Баку незамедлительно отреагировал в Регнум активист армянского агитпропа Станислав Тарасов.

Этот российско-армянский политолог притянул ситуацию к американо-иранскому контексту, увидев в ней происки Вашингтона. Это ничто иное, как попытка отвлечь внимание от затронутой проблемы, реальной и осязаемой, несущей риски для всего региона.

В Европу перенаправляют наркотики через оккупированный Карабах

В Европу перенаправляют наркотики через оккупированный Карабах

"Понятно, что армяне Нагорного Карабаха не будут сидеть сложа руки при подобном развитии событий. Неизвестно, как отреагирует и Тегеран в ситуации, когда очевидно, что Баку одновременно с Вашингтоном начинают проецировать на регион напряженность", - пишет одиозный политолог.

Похоже, вероятность поднятия такого вопроса на международном уровне очень пугает наших соседей и их адвокатов.

Отметим, что "американский след" сегодня в тренде у проармянских российских демагогов. При рассмотрении ситуации в нашем регионе, ныне можно вворачивать к месту и не к месту американский фактор, стараясь противопоставить Азербайджан как Ирану, так и России. Особенно в свете антииранских санкций и обвинений в подготовке Ираном террористов все это удобно вписывается в пропагандистский трафарет. В этом ключе Станислав Тарасов предлагает рассматривать и проблему "серой зоны", в которую превратился после оккупации Нагорный Карабах и семь прилегающих к нему районов. Азербайджан, по его разумению, бьет тревогу для того, чтобы привлечь внимание США, только и ждущих возможности создать плацдарм поближе к границам Ирана и непременно воспользующихся такой возможностью под предлогом борьбы с наркотрафиком и терроризмом.

Это, конечно, ерунда. На самом деле все это происходит на оккупированных территориях, в том числе на линии оккупации, прилегающей к иранской границе. К сожалению, зона в настоящее время недоступна для контроля с азербайджанской стороны, а международные организации, по-видимому, не особо заинтересованы в прояснении ситуации. По каким причинам - гадать не будем.

В октябре в ПАСЕ было принято решение о мониторинге соблюдения прав человека в непризнанных образованиях, причем без учета разрешения со стороны государств, в границах которых они располагаются. То есть для мониторинга прав человека в оккупированном Карабахе, мониторинговая группа и не подумает обращаться к Баку. Между тем, азербайджанская сторона неоднократно поднимала в тех же международных организациях вопрос необходимости мониторинга ситуации с уничтожением исторического и культурного наследия на оккупированных территориях, а также изучения проблемы производства и транзита наркотиков в так называемой "НКР". Однако никаких мер принято не было.

Армения и ее подельники - кто и как грабит оккупированный Карабах - ПОДРОБНОСТИ

Армения и ее подельники - кто и как грабит оккупированный Карабах - ПОДРОБНОСТИ

Несколько лет назад "Национальный офис пропаганды против наркотиков" опубликовал брошюру под названием: "Наркотрафик в Нагорном Карабахе". Отметим, что офис создан на базе Программы развития ООН и Европейского Союза по "контролю за наркотиками на Южном Кавказе" (SCAD).

Согласно собранным Офисом данным, прежде оккупированные Арменией территории использовались в качестве транзитных для транспортировки наркотиков, однако со временем, по данным  некоторых источников, дело выращивания и производства наркотиков в специальных лабораториях там поставлены на "научную" основу. По неофициальным данным, полученным расследователями, наркотики идут по маршрутам Нагорный Карабах-Иран-Азербайджан-Россия, а также Нагорный Карабах-Иран-Азербайджан-Европа и Армения-Грузия-Черное море-Европа.

Констатация этих фактов не означает наличия у азербайджанской стороны каких-то претензий к Ирану. Это также не значит, что Баку строит какие-то планы по вовлечению в регион третьих сил. Азербайджан имеет все возможности для того, чтобы решить проблему своими собственными силами, если его вынудят пойти на военную операцию. Убедиться в этом армянская сторона могла в апреле 2016 года. Взятые высоты и позиции уже сегодня позволяют азербайджанской стороне контролировать широкий участок азербайджано-иранской границы вплоть до Худаферинского моста. Любая новая армянская провокация может завершиться еще большим продвижением в этом направлении.

И это будет огромной услугой региону, так как позволит сократить риски и угрозы, исходящие из неконтролируемых, напичканных оружием, наркотиками и криминальными элементами оккупированных Арменией территорий. Апрельская победа азербайджанской армии уже в определенной степени снизила эти риски. Но главные победы еще впереди.

Зульфугар Ибрагимов