"Пятая колонна" в Азербайджане: забытые и ненужные куклы

Главной, даже эндемичной проблемой местной оппозиции являются алогичные действия и абсурдные заявления. Это, мягко говоря, очень плохо. Ведь сильная, адекватная и системная оппозиция укрепляет власть, повышает эффективность партии власти. Это, на первый взгляд, самый главный парадокс демократии, хотя он и есть один из основополагающих принципов оного.

Увы, азербайджанская оппозиция "живет" в социальных сетях, а лидеры радикалов ударились в маргинальность и считают себя чуть ли не оракулами, возвещающими о скором судном дне, когда все, кто был никем, станут всем. Когда всем сестрам раздадут по серьгам, когда отберут у богатых и отдадут бедным.

Сумбурная, невнятная смесь буерачного понимания реальности, риторики уличной гопоты и демагогия в духе анархосиндикализма.

Председатель ПНФА Али Керимли, лидер марионеточного, смахивающего на "Союз меча и орала" кружка вовсе не юных натуралистов "Нацсовет" Джамиль Гасанли, завхоз "Мусавата" Ариф Гаджилы и другие субъекты местной политтусовки отличаются недюжинным алогизмом и несообразительностью.

Они более чем уверены, что ежедневно, а то и по нескольку раз в день рыдать, кричать и угрожать словами в социальных сетях и есть настоящая политика.

Они ничуть не сомневаются, что истинная оппозиционная деятельность заключается в ревущем марше могучей кучки недовольных по схеме "от сих и дотуда", когда взметнувшиеся вверх кулаки смогут якобы испугать всех, кто не с ними.

В принципе, реальная, настоящая, а не прикармливаемая из-за рубежа оппозиция должна заниматься той же работой, что и система власти.

Разумеется, только гипотетически, но всерьез.

То есть оппозиция точно так же, как и действующая власть должна рассматривать проблемы и вызовы общества, готовить проекты законов, обсуждать насущные трудности, разрабатывать идеологию, искать и находить решения проблем, придумывать новые концепции и программы.

Разумеется, все это не будет, в отличие от работы власти, обязательно к исполнению. Но у народа появится возможность сравнить. И определить, кто сделал одну и ту же работу лучше, а кто - хуже.

Вполне возможно, кстати, что действующая власть возьмет эту работу оппозиции на вооружение. Примет эти законы, или изменит начальную версию - после соответствующих обсуждений, конечно. И вполне возможно, даже позовет такую оппозицию к себе в партию.

Нормальная, адекватная оппозиция нужна вовсе не для того, чтобы свергнуть или захватить власть. Оппозиция существует для того, чтобы улучшить то, что основная власть упустила. Чтобы дополнять основную власть, а не уничтожать ее.

Нормальная оппозиция должна быть некой альтернативной властью: кем-то типа второго пилота в самолете, всегда готового при необходимости заменить первого.

Обрисованная нами идеальная оппозиция и вправду была бы огромным шагом вперед по сравнению с той несистемной оппозицией, которую мы со скорбью наблюдаем в настоящее время в Азербайджане. Однако я все же полагаю, что прежде, чем задавать вопрос "какая оппозиция нам нужна?", нам следует ответить на вопрос "зачем нам вообще нужна оппозиция?".

Вероятно, напишу очевидную вещь и стану новоявленным Капитаном Очевидностью, но эту очевидную вещь мы за последние годы порядком уже подзабыли. Политические партии нужны вовсе не для того, чтобы бороться за власть: политические партии нужны для того, чтобы власть учитывала интересы всех значимых групп.

Власть в Азербайджане учитывает интересы всех. В отличие от оппозиции, для которой нет и не может быть интересов превыше своих.

Только такая азербайджанская оппозиция будет настоящей и полезной.

Но что делать, если радикальная оппозиция, руководимая А.Керимли, Д.Гасанли, А.Гаджилы и иже с ними, не оппозиция, а самые что ни на есть обыватели, обыкновенные демагоги и вредители? Они напоминают картины известного художника Ибрагима Ахрари, на которых кони в бешеной скачке пытаются выпрыгнуть наружу из тесной рамки.

Государство, Страна, Ответственность, Закон, Развитие. Именно с большой, соразмерной с намерениями и помыслами слова. Мы часто произносим их. В отличие от тех, кто в социальных сетях, пытаясь выполнить роль "пятой колонны", изрыгают проклятия и дышат ненависть к нам. К тем, кто не с ними.

Они путают свободу слова с полной свободой от слова. Они говорят о чести, но честны ли хоть самим собой, хоть изредка?!

Председатель ПНФА Али Керимли, упав в собственные мечты, где он, быть может, важно шагает на лугу фермы "Тернистые заветы Эльчибея", или же "28 народнофронтевцев", стал председателем сельского кооператива. Этого мы не ведаем. Но видим, что политические трупы хотят вернуться в жизнь, прикоснуться к колоннам столь желанной ими власти и, наконец, скинув с себя всю сущность, превратиться в зомби.

Али Керимли и сотоварищи отчаянно пытаются засветиться под прожекторами, стать героями, сыпать многомудрыми словами о демократии, развитии, гражданском обществе и верховенстве личных прав над обязанностями перед обществом.

Их почему-то называют "пятой колонной". Не стоит, ибо эта фраза - сущий комплимент для сборища неудачников от политики, лузеров судьбы и невнятных, помятых фигур современной политистории нашей с вами страны.

Ведь что такое "пятая колонна"?

Принято считать, что это выражение из выступления по радио (осень, 1936) испанского генерала Эмилио Мола, который в годы гражданской войны в Испании возглавлял наступление мятежников-франкистов на республиканский Мадрид. В нем он сказал, обращаясь с угрозами в адрес жителей республиканского Мадрида, что, помимо имеющихся в его распоряжении четырех армейских колонн, идущих на Мадрид, есть еще и пятая - в самом городе. Это тайные сторонники Франко, которые ударят республиканцев в спину, когда начнется решительное наступление на город.

Наши доморощенные изгои не достойны такого восхваления. Да, как ни парадоксально, это так - они не могут даже толком председательствовать. Эти ожившие картонные фигуры из театра масок, перезрелые Плохиши, захлебываясь в жгучей и ядовитой слюне ненависти, критикуют все. Абсолютно все - начиная от погоды, в чем, несомненно, виновата власть, заканчивая проблемами посадок помидоров и лука. Опять же, власть повинна - по глубочайшему убеждению Али Керимли, Джамиля Гасанли, Арифа Гаджилы, Гурбана Мамедова, Искандера Гамидова, Рагима Казиева и других.

Они до сих пор не могут понять, что, выполняя заказы, приказы и указы зарубежных хозяев, стали посмешищем на выжженном поле оппозиции, скатившись в трясину междусобойчиков, где всяк обсуждает, кто враг и если кругом враги, то где и как они притаились.

Али Керимли боится признаться, что его поезд давно ушел, даже тарантас протарахтел, и арба, скрипя несмазанными колесами, поплелась вдаль. Он, оставшись у разбитого корыта с облупившейся надписью на боку "ПНФА".

Председатель ПНФА гордится, даже кичится тем, что у его фейсбучной страницы аж 222 тысячи постоянных читателей. И этот политический неудачник, обожающий выступать перед кучкой своих сторонников, призывает граждан на очередной (в который по счету - сами запутались) митинг на стадионе "Мехсул", где он, конечно же, будет держать речь о спасении отечества.

Человек, упивающийся якобы 222 тысячами сторонников, чуть ли не слезно просит, умоляет, чтобы хоть тысяч эдак десять пришли на его митинг.

Кроме того, каждый раз они обращаются в городскую исполнительную власть за разрешением и в очередной раз, получая отказ, соглашаются, при этом громко кричат о нарушенных правах, попранном достоинстве и прочей вербальной мишуре.

То есть, пламенные революционеры и несгибаемые борцы с несокрушимой волей, получив наказ сидеть тихо, бубнят "Есть!" и весь свой гнев, желчь изливают в социальных сетях. Не в реальной жизни, нет, они не осмеливаются даже пикнуть - а в виртуале, где они как нерестящаяся рыба в мутной воде.

И эти люди, целиком и полностью зависящие от воли ИВ города, говорят о "миллионах граждан, следующих за ними?"

Они не "пятая колонна". Они даже не пятое колесо в старой арбе-развалюхе местной радикальной оппозиции.

В лучшем случае экспонаты местечковой политической кунсткамеры.

Ибо они - уникальный феномен, повторяющий редчайшие прецеденты в мировой истории. Так же, как выполнявшая указания пруссаков Парижская коммуна и большевики, получавшие деньги от кайзеровской Германии, наша доморощенная радикальная оппозиция, финансово подпитываясь из-за рубежа и слепо, бездумно исполняя все (!) приказы своих боссов, жаждет кровавой пелены гражданской войны, алчет молоха безвременья, чтобы насладиться столь желанной ей властью.

В истории было очень мало оппозиционеров, осознанно или необдуманно следовавших интересам вражеской страны.

Так кому же служат наши маргиналы и люмпены, именующие себя "лидерами" оппозиции?!

Вопрос только на первый взгляд труден.

Но если вспомнить, что в мире есть только одна страна, ненавидящая Азербайджан и настроенная против нас враждебно....

Эльчин Алыоглу
Заместитель главного редактора Milli.Az
специально для Day.Az