Детоубийцы от большой дипломатии: чего стоят "обязательства" официального Еревана?
Чем террор отличается от войны? Отсутствие четкой линии фронта сегодня - это уже не главное. Еще в годы второй мировой войны бомбардировщики наносили удары по городам, находившимся в сотнях километров за линией фронта, а нынешним крылатым ракетам и дальней авиации расстояния уж точно не помеха. К тому же специалисты напоминают: в мире уже не один век существует партизанская война, а диверсионные подразделения наличествуют в армиях многих стран. И главное отличие войны от террора - оно в другом. На войне воюют солдаты. Даже партизанская и диверсионная война - это удары по военным объектам, коммуникациям, заводам. А террористы изначально выбирают в качестве мишеней ни в чем не повинных людей - стариков, женщин, детей... Так было в Беслане, когда террористы 1 сентября захватили школу. Так было еще раньше в Буденовске. Во время взрывов в метро - и в Баку, и в Москве.

Террористы изначально выбирают в качестве мишеней ни в чем не повинных людей - стариков, женщин, детей

И так было в селе Орта Гярвянд Агдамского района, где армянский снайпер застрелил девятилетнего Фариза Бадалова. Такой вот ответ армянской стороны на сочинские договоренности. В том числе и об отводе снайперов.

Нет, за эти годы мы уже успели привыкнуть к тому, что прекращение огня на линии фронта прекращения огня в реальности не подразумевает. Мы знаем, что жители прифронтовых азербайджанских сел даже в поле работают по ночам. СМИ периодически сообщают о том, что кто-то в прифронтовой полосе подорвался на мине, что в результате разрыва прилетевшего с армянских позиций снаряда ранены и убиты уже не солдаты, а мирные крестьяне.

Можно, наверное, долго и в целом даже справедливо рассуждать о том, что война уносит жизни не только тех, у кого на плечах погоны, а в руках оружие. И что до сих пор еще никто не изобрел такого способа воевать, чтобы боевые действия абсолютно не затрагивали мирное население. Только вот все это звучало бы логично и справедливо, если бы речь шла о шальной пуле или осколке снаряда, которым пальнули на линии фронта наугад.

Но снайпер - это военный специалист особого рода. Потому что он не палит в белый свет как в копеечку. Он прекрасно видит, в кого стреляет. И армянский снайпер не мог не видеть, что у него на прицеле не солдат, а ребенок.

Армянский снайпер не мог не видеть, что у него на прицеле не солдат, а ребенок

Но вот с такой тактикой армянских бандитов - по-другому их назвать, увы, нельзя - мы встречаемся, увы, не впервые. И самое главное, понятно, что спустить курок, зная, что на мушке ребенок - это тактика не солдат, не армии. Это тактика террористов. Которые не перестали быть террористами от того, что в отдельно взятой стране захватили власть и получили контроль над армией. Так было в Ходжалы. Так было в десятках других азербайджанских сел - сначала в Армении, потом в Нагорном, а затем и в равнинном Карабахе. И, честно говоря, трудно было бы ожидать иного от страны, где военный лицей носит имя международного террориста Монте Мелконяна, а президент в бытность свою полевым командиром в беседе с британским журналистом хвастал тем, как решительно армянская армия расправлялась с мирным населением в Ходжалы.

Но Фариз Бадалов не просто стал очередной жертвой армянских террористов. Он был убит практически сразу же после переговоров на российском горнолыжном курорте "Красная Поляна" в окрестностях Сочи. И это убийство ребенка - именно так, убийство ребенка, а никакой не "инцидент на линии фронта" - стало еще одним доказательством, как "высоко ценят" нынешние руководители Армении собственные заявления и собственные подписи под документами. И серьезный повод задуматься о том, возможны ли вообще, в принципе, переговоры и договоренности со страной, в армии которой снайперы стреляют в детей и власти которой проводят политику государственного терроризма. В Азербайджане ответ на этот вопрос знают слишком хорошо. А международные посредники... Они точно знают, что ни их, ни их детей никто не станет ловить на мушку.

Убийство ребенка - именно так, убийство ребенка, а никакой не "инцидент на линии фронта"

Если, конечно, армянский террор и дальше будет ограничиваться Азербайджаном.