Волна терактов в Европе – результат игнорирования армянского терроризма

"Я больше не верю в Бога" - эти слова произнесла 21 декабря 1988 года жительница Локерби после того, как на этот небольшой городок в Шотландии обрушился адский "дождь" из обломков взорванного в воздухе "Боинга-747", летевшего из Лондона в Нью-Йорк, и тел его пассажиров и членов экипажа. Подготовка к любимым праздникам детей и взрослых, рождеству и Новому году, внезапно обернулась жутким кошмаром. Катастрофа унесла 270 жизней - 259 на борту лайнера и 11 на земле.

Смерть и арифметика - понятия, которые трудно совместить в сознании. И с позиций этой самой бесстрастной арифметики, нынешняя серия терактов по количеству жертв не дотягивает до "дела Локерби". Но вновь канун зимних праздников обернулся кошмаром. И вновь террористы бьют по гражданским. По посетителям популярной рождественской ярмарки, на которых очередной преступник направил тяжелый грузовик, как это было в Берлине. По туристам, оказавшимся не в то время и не в том месте, как это произошло в Иордании. По футбольным болельщикам - в Стамбуле. По дипломатам - в Анкаре, где жертвой террориста стал посол России в Турции.

Армянский акцент «Исламского государства» - кое-что о традициях террора

Армянский акцент «Исламского государства» - кое-что о традициях террора

Наверное, нечасто приходится сталкиваться с такой единодушной реакцией мирового сообщества. Мировые лидеры выражают соболезнование родным и близким погибших, властям стран, чьи граждане пострадали от рук террористов. И, конечно же, звучат заявления, что террор неприемлем в принципе, что террористов нельзя делить на "своих" и "чужих", что среди них не бывает "плохих" и "хороших", и принцип "он плохой парень, но он наш плохой парень" тут недопустим.

А с террором во всех его проявлениях надо бороться, и бороться жестко. Казалось бы, все это понимают и принимают. И после 11 сентября в США, после взрыва лайнера "Когалымавиа" над Синаем, после Парижа, Брюсселя, Ниццы, Анкары, Стамбула, а теперь и Берлина, необходимость борьбы с террором никому не надо объяснять и доказывать.

Тем более жесткой должна быть реакция, когда политика террора проводится государственными структурами. Должна быть. Но в реальности есть такой неудобный пример - Армения. Где уже не первый год из террористов старательно лепят образ этаких "героев-мстителей", а силовые структуры готовят на своих объектах боевиков, которых затем забрасывают... ну, скажем, в Азербайджан с заданием взрывать метро.

Напомним: в семидесятые-восьмидесятые годы армянские террористические группировки развернули впечатляющую волну кровавых акций" под лозунгом мести за "геноцид армян". От рук армянских террористов погибли 42 турецких дипломата. Посольства и консульства Турции были для террористов главной, но не единственной мишенью. Взрывы гремели в туристических и коммерческих представительствах Турции, во французских кафе, в швейцарских банковских конторах.

Армянские террористические организации - КРОВАВЫЙ СПИСОК

Армянские террористические организации - КРОВАВЫЙ СПИСОК

7 августа 1982 года два террориста из "Армянской секретной армии освобождения Армении" печально известной ASALA - Зораб Саркисян и Левон Экмеджян - открыли огонь по пассажирам и сотрудникам аэропорта Эсенбога в Анкаре, затем захватили террористов в кафетерии аэропорта. Летом 1983 года, за пять лет до трагедии над Локерби, их "коллега" Варужан Карапетян попытался заложить бомбу в самолет "Турецких авиалиний" - по счастливой случайности она сработала у багажной стойки, убив "всего лишь" 8 человек. Частью той волны были и взрывы в московском метро зимой 1977 года. Террористов иногда убивали на месте, иногда арестовывали и предавали суду.

А потом, уже после распада СССР, террористов, приговоренных вроде бы к пожизненному сроку, стали потихоньку выпускать на свободу. После чего они перебирались на ПМЖ в Армению, где их встречали как героев. И где поныне существует впечатляющий культ террора. В Армению перебрались соучастники так называемой "операции "Ван"" - захвата заложников в турецком консульстве в Париже, Варужан Карапетян, тот самый, который пытался взорвать в воздухе гражданский самолет, "автор" целой серии взрывов в Париже Монте Мелконян... В ереванском пантеоне "Ераблур" устроили символические могилы боевиков АСАЛА, к которым регулярно возлагают цветы даже первые лица государства. Кое у кого из террористов, как, например, у Жирайра Сефиляна, боевика с ближневосточным опытом, отношения с властями Армении не заладились, но это исключение, лишь подтверждающее правило. Погибшему в Карабахе Монте Мелконяну устроили пышные похороны, его именем назвали ереванский военный лицей, выпустили марку и памятную монету. Другие его коллеги раздают интервью ведущим ереванским СМИ, где рассказывают о своих "подвигах".

"Историческая призма": Армяне на службе у фашистов

"Историческая призма": Армяне на службе у фашистов

Причем дело не ограничивается одними интервью: достаточно вспомнить волну террора, организованную спецслужбами Армении против Азербайджана, в том числе взрывы в бакинском метро в 1994 году. Регулярно звучали - и по сей день звучат - устроить серию терактов на нефтегазовых объектах Азербайджана. Уже совсем недавно в ответ на приобретение Азербайджаном у России ЗРК С-300 в Ереване советовали "дать по мозгам" России, которая осмелилась продавать оружие Азербайджану.

И на этом фоне возмущает, но как-то не удивляет, что после успешных переговоров в Баку премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху кое-кто в Армении уже советует расширить сотрудничество "с арабскими военизированными группировками и организациями, которые настроены решительно против Израиля", и добавляет, что "правительству Армении следует активно привлекать проживающих на Ближнем Востоке армян, имеющих тесные связи с Хезболлой, "Исламским джихадом", Хамас, особенно с "Бригадами Изаддина аль-Касама"". И вряд ли имеет смысл напоминать, что армянский террор превращается сегодня в серьезную угрозу для стран Южного Кавказа, и не только Южного Кавказа. Отказ признать армянскую версию событий 1915 года за истину в последней инстанции, сотрудничество с Азербайджаном и Турцией - поводом для террора может стать все что угодно. А государственное прикрытие обеспечит террористам небывалую "свободу рук".

Казалось бы, в мире уже знают, как надо отвечать на возведение террора в ранг государственной политики. Но на вакханалию армянского террора никто не собирается реагировать. При том, что в Армении есть Интернет, позволяющий читать все эти опусы не только где-нибудь в ереванском "шашлычном переулке". Есть, наконец, посольства и консульства тех стран, правительства которых четко и недвусмысленно заявляют, что они считают террор недопустимым и неприемлемым. Но реагировать на происходящее в Армении не спешат.

МИД Турции осудил решение об освобождении террориста АСАЛА

МИД Турции осудил решение об освобождении террориста АСАЛА

И так уж совпало: за несколько дней до убийства Андрея Карлова в дипломатических кругах Турции обсуждали другую новость: в США, в штате Калифорния, суд постановил выпустить на свободу боевика АСАЛА Хампинга Сасуняна. В 1982 году 19-летним юношей Сасунян в Лос-Анджелесе на перекрестке Бульвара Уилшир и улицы Комсток расстрелял консула Турции Кемаля Арикана. Тогда реакция была не менее единодушной.

Президент США Рейган назвал происшедшее терактом и резко осудил расправу над дипломатом, американский суд приговорил Сасуняна к пожизненному заключению. За те 34 с лишним года, которые террорист провел за решеткой, он не раз обращался с просьбой о помиловании и освобождении. Суд эти просьбы регулярно отклонял. Но теперь в США решили, что Сасунян может выйти на свободу. Что вызвало в Турции понятное возмущение. А в Ереване, как заявил в парламенте министр юстиции Армении, уже изыскивают способы, как пригласить этого субъекта на ПМЖ в Армению. Где ему обеспечен статус "героя - мстителя за "геноцид"".

Нет, не ждите конспирологической версии, что стрелявший в Андрея Карлова Мевлют Алтынташ прочитал в газетах про Хампинга Сасуняна, приплюсовал срок его "отсидки" к своим 22 годам, решил, что перспектива провести их в тюрьме не так уж страшна, но не рассчитал, что его коллеги откроют огонь на поражение. И не требуйте доказательств, что все было именно так. Просто есть одна неприятная, но в то же время непреложная истина: ничто так не поощряет террор, как отсутствие должной реакции на него. А принципы только тогда чего-то стоят, когда им следуют на практике.

Нурани