Почему в Армении не любят ливанских армян

Армяно-ливанские экономические отношения далеки от того высокого уровня политических отношений, которые есть между двумя странами. 

Как передают армянские СМИ, об этом заявил 12 марта премьер-министр Армении Карен Карапетян после встречи с премьер-министром Ливана Саадом Харири в Бейруте.

По словам премьер-министра, у сторон есть довольно большой потенциал для их развития. "Мы говорили о тех возможностях, которые имеют наши страны. В частности, мы очень заинтересованы в том, чтобы привлечь ливанский бизнес в Армению, и зафиксировали те преимущества и возможности, которые сегодня имеет Армения", - пояснил Карапетян.

В ходе встречи также была затронута роль армянской диаспоры в Ливане, а премьер-министр также пригласил Саада Харири посетить Армению.

Начнет с того, что у населения современной Армении неоднозначное отношение к сородичам, которые проживают в других странах, то есть к диаспоре. Есть определенные люди, которые считают диаспору спасательным кругом для тонущей Армении. Другая категория видит в них алчных и зажравшихся "армян заграницы", которые являются источником всех бед, поскольку это из-за их авантюрных, бредовых и призрачных идей про "великую Армению", "геноцид" и т.д., сегодняшняя Армения находится в изоляции и тупике.   

Однако, при всем этом у граждан Армении обособленное в отличие от других диаспор отношение к ливанской общине армян.

Саргсяновская власть постоянно выпячивает и расхваливает ливанскую диаспору. И это понятно. Ливанские армяне в основной своей массе являются членами националистической партии "Дашнакцютун", а костяк террористической организации "АСАЛА" сплошь состоит из них же.      

К примеру, в Армении часто вспоминают экс-президента Ливана Эмиля Лахуда, который родился в семье ливанского генерала и армянки.

Как выясняется, большую роль в воспитании мальчика в детстве сыграл его дедушка по материнской линии - Минас, который травил сознание Эмиля Лахуда байками о "геноциде".

Именно плодом стараний Эмиля Лахуда стало то, что в парламенте Ливана была принята  резолюция о ток называемом "геноциде".

А с избранием в 1998 году Эмиля Лахуда на пост президента Ливана представленность армянской общины в органах самоуправления Ливана увеличилась: на высоких должностях, в том числе и на постах мэров крупных городов, трудилось более 40 представителей армянской общины.

Кстати, женат бывший президент Ливана на армянке по имени Андре Амадян.

Одним словом, Эмиль Лахуд сегодня является чуть ли не национальным героем, правда только в глазах саргсяновской своры.

Ко всему, так сказать, "ливанскому" у простых граждан, общественных деятелей и журналистов Армении отношение противоположное. Ливанские армяне любят восхвалять власти Армении, даже получают государственные награды. Они хоть и зарабатывают деньги в Армении, налоги платят неизвестно где, поскольку зарегистрировали свои организации в оффшорах, чтобы не платить Армении ни копейки.

В Армении до сих пор вспоминают об одной истории, которая является примером отношения Армения-ливанская диаспора.

Дело в том, что несколько лет назад двое ливанских аферистов Арут Хачатрян и Севак Серобян решили заработать деньги в Армении. В этом ничего удивительного нет, поскольку это делает множество представителей диаспоры, для которых Армения - это место, где можно заработать деньги. 

Эти два ливанских армянина построили гостиницу в Гюмри, с рестораном, открытым кафе и рядом других строений. Потом выяснилось, что поскольку иностранных туристов в Армении, а тем более в Гюмри ничем не затаскаешь, то гостиница в скором времени начала служить только для удовлетворения сексуальных потребностей наиболее активного сегмента местного населения.

Но эти ливано-армянские аферисты решили придать своей затее культурную оболочку.

Цель - зарабатывая деньги "на проституции", заодно добиться уважения. Они учредили ансамбль "Гоар" и заявили, что их цель - заниматься благотворительностью, способствовать развитию культуры в Армении, поднять культурный имидж страны. А гостиница, ресторан, свадебный салон и другие строения якобы будут служить развитию культуры, хотя в действительности картина оказалась прямо противоположная.

Вообще-то, все ливанские армяне любят представлять свое гастарбайтерство в Армении как благотворительность. Однако реалии таковы, что они содержат "Гоар" лишь как ширму, маскирующую их сутенерство.

Но вскоре выяснилось, что члены этого ансамбля зарабатывают деньги только во время заграничных турне, которые организуются раз в два года, а остальное время они - рабы и служители ливано-армянских аферистов и ждут, когда и какой милостыни их удостоят благодетели.

Как писали армянские СМИ, именно этим объясняется то обстоятельство, что в ансамбле девушки долго не задерживаются. Трудно терпеть царящие там нравы. Кстати, выбор членов хора, так называемый кастинг, также проводится весьма своеобразно: хозяева проверяют, чтобы девушки не только хорошо пели, но и соответствовали критериям их гостинично-бордельно-ресторанного бизнеса. Некоторые девушки в первое время этого не понимают, а поняв, пытаются по возможности раньше высвободиться из когтей сутенеров.

Внимание армянских журналистов также привлекло качество песен, исполняемых хором. Как выяснилось, с особым воодушевлением этот хор исполняет песню "Девственницы армянской нации, вас насильно увели турецкие солдаты".

Есть уточненные данные, что Арут Хачатрян и Севак Серобян лично настояли на такой инструментовке песни, поскольку, как утверждают некоторые, их матери и бабушки в детстве рассказывали им о счастливых моментах жизни, когда они достались турецким солдатам.

Так что неправ Карен Карапетян когда говорит, что армяно-ливанские экономические отношения далеки от того высокого уровня политических отношений.

И там, и там все нормально.

Садиг Ахмедов