Уничтожение мавзолеев в Мали приравняли к военным преступлениям Главный прокурор Международного уголовного суда (МУС) Фату Бенсуда (Fatou Bensouda) обратилась к захватившим север Мали исламистам, заявив, что уничтожение ими древних мавзолеев мусульманских святых в Тимбукту приравнивается к военным преступлениям.

Как сообщает Agence France-Presse, она также пообещала, что МУС может инициировать против боевиков расследование, пишет Lenta.ru.

Как отметила Бенсуда, основой для подобных заявлений является статут МУС, согласно которому нападения на незащищенные мирные объекты расцениваются как военные преступления. К таким объектам, в частности, возможно причислять и исторические памятники, а также строения, имеющие религиозное значение.

Заявление Бенсуда было сделано после того, как в минувшую субботу боевики движения "Ансар ад-Дин" разрушили три исторических памятника в малийском городе, пишет "Аль-Джазира". Между тем уже после выступления главного прокурора МУС исламисты уничтожили еще четыре мавзолея. Кроме того, еще в субботу они пообещали разрушить все мавзолеи в Тимбукту.

Свои действия исламисты объясняют тем, что поклоняться следует только Аллаху. Мавзолеи же, которые часто становятся объектом паломничества, члены "Ансар ад-Дин" называют идолопоклонническими.

Между тем в ЮНЕСКО, опасаясь за судьбу достопримечательностей, еще в конце июне 16 мавзолеев в Тимбукту внесли в список Всемирного наследия. Позже с просьбой прекратить уничтожение памятников к боевикам обратилась руководитель ЮНЕСКО Ирина Бокова.

Исламисты захватили северные территории Мали в начале 2012 года совместно с племенами туарегов, вернувшимися в страну после свержения ливийского лидера Муаммара Каддафи, на которого они работали наемниками. 6 апреля туареги провозгласили создание на захваченных землях государства Азавад.

26 мая туареги подписали соглашение о сотрудничестве с "Ансар ад-Дин", однако спустя всего два дня оно было расторгнуто из-за разногласий. В частности, кочевников не устроили планы боевиков, которых связывают с "Аль-Каедой", ввести на территории Азавада законы шариата и запретить деятельность гуманитарных организаций.