Армянская любовь Парижа: как Франция защищает террористов

Вторая Карабахская война закончилась полным поражением и капитуляцией Армении. Президенты Азербайджана и России подписали заключительное мирное соглашение, тем самым принудив страну-агрессора, Армению, управляемую неадекватным имбецилом и познавшей горечь больших, невосполнимых потер, принять это соглашение. 

Наконец, оккупированные территории Азербайджана будут освобождены и на тех землях воцарится столь долгожданные мир и покой, начнется восстановление порушенных и уничтоженных армянами сел, поселков, городов. 

Карабах начнет жить нормальной жизнью, выпутавшись из ига захватчиков. 

Принуждение Армении к миру не все страны восприняли адекватно. 

Некоторые государства вообще превратились чуть ли в заочных защитников интересов не только Армении, но и всемирного армянства. 

Среди подобных поборников армян Франция занимает особое, чуть ли не главенствующее место. 

Последние, кто может говорить о террористах и наемниках  - о сегодняшней Франции и двойных стандартах

Последние, кто может говорить о террористах и наемниках - о сегодняшней Франции и двойных стандартах

Страна, являющаяся государством-посредником в Минской группе ОБСЕ, на протяжении тридцати лет всячески содействовала агрессивной политике Армении, и именно благодаря такой поддержке маразматические аппетитны сепаратистов в Нагорном Карабахе беспрерывно росли, а премьер-министр Армении Никол Пашинян, говоря о "франкофонском единении и армянской диаспоре во Франции", начал вести себя как полный имбецил, дорвавшийся к креслу фактического руководителя страны. 

После начала карабахской войны же Ереван и Париж устроили настоящий балаган из ранения журналиста парижской газеты Le Mondе, незаконно проникшего на территорию Азербайджана. Пока доподлинно неизвестно, правда ли это или очередной фейк армянской стороны, падкой на подобного рода провокации. При том, что Азербайджан создал надлежащие условия для работы иностранных журналистов в зоне ведения контрнаступления. То есть журналист Le Mondе мог вполне законно наблюдать за ходом боев с азербайджанской стороны. Возникает резонный вопрос: что делал сотрудник французского издания Le Mondе в Карабахе, на территориях, где нет законной власти и где правил бал хунта из террористов? Какое же государство выдало ему визу на въезд на эту территорию? 

Президент Франции Эммануил Макрон, встрепенувшись, тут же заявил, что готов отправить самолет за "раненым" журналистом. В Карабах, чтобы тот самолет приземлился в аэропорту Ханкенди и забрал "страдальца". 

Но потом ему французские генералы и политики внятно объяснили, что полет такого самолета без официального разрешения на то со стороны Баку прямым и откровенным нарушением воздушного пространства Азербайджана. Т.е., Макрону сказали, что эта акция "спасения" будет расценена как злостное умышленное нарушение Францией границы Азербайджана, то есть агрессия. Естественно, что ПВО Азербайджана сбила бы тот самолет. Без долгих раздумий. 

Тот же Макрон утверждал, что, "Азербайджан напал на карабахских армян": "Нужно проявить уважение к независимости и населению Армении". 

Причем карабахские армяне и независимость Армении - президент Франции так и не удосужился объяснить. 

Далее вторя лживым измышлениям армян, Макрон заявил о том, что в Карабахе на стороне Азербайджана воюют сирийские боевики. 

Армянофильство Макрона продиктованы отнюдь не беззаветной любовью к "многострадальному народу", нет: он просто готовится к предстоящим в апреле 2022 года президентским выборам, где ему хорошо бы заручиться содействием местной армянской диаспоры. А она весьма многочисленна - примерно 430 тысяч человек. 

Так может напомнить Макрону и политическому истеблишменту Франции, что именно их страна на протяжении 350 лет всегда выступала в роли катализатора антитюркских, антимусульманских настроений. 

История помнит зверские деяния и политику этноцида Франции в странах Африки и Ближнего Востока, где превратившиеся в зуавов французские солдаты убили миллионы мусульман. 

Ныне же во Франции весьма вольготно чувствуют себя многие террористические организации, среди которых АСАЛА и ПКК. 

Макрон и его приспешники, официальные лица, тиражирующие ложь на государственном уровне, когда дело касается армян, любят говорить о миролюбии, гуманизме, необходимости решения всех проблем путем переговоров. 

Но когда дело доходит до справедливых и законных действий Азербайджана, то небожители французской политики гневно надувают шеки, сверкают глазами, сдвигают брови и начинают нести полный бред, перемежеваемый с инсинуациями. 

Франция, на минуту, сопредседатель в Минской группе ОБСЕ. А сопредседатель, по логике, должен придерживаться сугубо нейтральной, честной и непредвзятой позиции. 

Высказывания Эммануэля Макрона и позиция Парижа по многим вопросам не только противоречат миссии, взятой на себя Францией, но и позволяют утверждать, что Париж не посредник, а пособоник капитулировавшего, вдребезги разбитого оккупанта. 

Уже бывшего оккупанта. 

Посол Азербайджана во Франции Рахман Мустафаев совершенно прав, когда говорит, что с первых дней войны заявления французских официальных лиц, мягко говоря, были некорректными, а обвинения в участии т.н. наемников беспочвенными. Если честно, то азербайджанское общество было в шоке. Реноме Франции в нашем общественном мнении было несовместимо с теми безответственными обвинениями, которые прозвучали в наш адрес. Затем этот шок перерос в гнев и возмущение, когда французская пресса стала открыто и без стеснения сообщать об отправке в зону боевых действий французских наемников армянского и неармянского происхождения, выставляя их героями. 

Начиная с 27 сентября и по сей день во французской прессе развязана истеричная кампания против Азербайджана, который обвиняется во всех немыслимых грехах. Местная пресса и раньше редко была объективной в отношении моей страны, но сейчас она стала, будем откровенны, агрессивно враждебной. 

Франция регулярно дает уроки на тему прав человека и свободы слова всему миру, но в самой Франции донести азербайджанскую позицию до французских граждан практически невозможно. СМИ блокируют любую объективную информацию по конфликту. 

"Ведущие газеты - Le Monde, Figaro, Marianne и другие отказались публиковать мои статьи в ответ на многочисленные публикации армянских авторов. Хотя по закону обязаны предоставлять нам ответное слово. Но в отношении нас закон не работает, не хотят, чтобы наш голос был услышан. Объективный репортаж журналиста телеканала TF1 вообще был удален из его архива и сайта - это беспрецедентный случай в истории французской журналистики, и впервые в истории данного канала. Мы с трудом восстановили этот репортаж и сейчас он доступен. Были удалены объективные статьи с cайтов Liberation, huffingtonpost.fr и других ресурсов. Эти факты наглядно показывают, какой опасной степени достигла азербайджанофобия во французских СМИ", - сказал посол Р.Мустафаев. 

По сути, речь идет об информационной войне против Азербайджана. Но в то же время я делаю вывод о том, что эта цензура - это символ слабости наших оппонентов, которые боятся публиковать правду об истории конфликта, его правовых и политических аспектах. 

Десятки, если не сотни армян, граждан Франции, а также лица неармянской национальности, во время только что закончившейся войны воевали в Карабахе против азербайджанской армии, совершили военные преступления на оккупированных территориях нашей страны. И было бы весьма наивно полагать, что это не будет иметь последствий для азербайджано-французских отношений. 

В Национальной Ассамблее же царит чуть ли атмосфера ненависти к нашей стране. 

Депутаты правящей коалиции LREM-MODEM активно участвуют в сборе подписей в поддержку резолюции, по сути занимаются враждебной по отношению к Азербайджану деятельностью, которая противоречит международным и двусторонним обязательствам Франции. 

Французские депутаты категорически избегают любых встреч с азербайджанской стороной, будь то дипломаты или депутаты нашего парламента. Депутаты правящей коалиции получили инструкцию избегать контактов с нашим посольством и поездок в Азербайджан. 

Но в парламенте есть и группа дружбы. В самой группе очень много опытных депутатов, которые искренне заинтересованы в развитии сотрудничества с Азербайджаном, знают нашу страну, с уважением относятся к ней и понимают значимость азербайджано-французских отношений. Однако проблема в том, что во главе этой группы стоит некомпетентный, не пользующийся авторитетом в самой группе депутат, который глух к инициативам и предложениям о сотрудничестве. Более 40 дней в стране, которую он курирует, шла война, но глава группы дружбы Франция-Азербайджан в Национальной Ассамблее Пьер-Алэн Раффан панически избегает любых контактов с азербайджанскими дипломатами и политиками, не отвечает ни на телефонные звонки посольства, ни на звонки и обращения своего коллеги - главы группы дружбы в Милли Меджлисе. Французскому парламенту должно быть стыдно за такого депутата. 

Но несмотря на все это, не стоит забывать, что Франция - наш важнейший партнер в ЕС, играла весомую роль в мирном процессе. Но официальному Парижу уже впору признать свое лицемерие и в качестве первого шага отказаться от статуса сопредседателя в Минской Группе ОБСЕ. 

Качество, масштаб и уровень наших отношений от этого не пострадает.

Зато в них будет чуть больше правды. 

Эльчин Алыоглу,
Заместитель главного редактора Milli.Az
Специально для Day.Az

Фото: Reuters