Последние, кто может говорить о террористах и наемниках - о сегодняшней Франции и двойных стандартах
После освобождения азербайджанской армией города Шуша и капитуляции Армении, у многих, возник вполне закономерный вопрос: какой будет судьба печально известной Минской группы ОБСЕ, сделавшей все за прошедшие десятилетия, чтобы сохранить статус-кво в зоне конфликта?
Все яснее становится, что дальнейшую посредническую деятельность, скорее всего, возьмут в свои руки Россия и Турция, и надобности в участии в этом процессе кого-то еще попросту нет. Пользы от вовлечения в посредничество третьей страны не будет, а вред может быть немалый. Например, от Франции.
Эта страна с самого начала подключения к посреднической миссии играла на армянской стороне. Сегодня в ее предпочтениях и симпатиях ничего не изменилось с той лишь разницей, что поддержка оккупантам стала не скрыто-дипломатичной, а открытой и даже вызывающей. С самого начала возобновления боевых действий руководство Франции неустанно истерично призывает к "спасению" цивилизации и христианства в лице армян. Остро нуждающийся в голосах местной армянской диаспоры и исходящий ненавистью к Турции президент Макрон потерял всяческие ориентиры и отказывается признавать ту реальность, которую создает сегодня в регионе Азербайджан.
Признание "НКР"
Французская сторона делает один, мягко говоря, неразумный шаг за другим. За последние дни два французских города торжественно признали уже практически ушедшую навсегда в историю "НКР". Конечно же, никакой "республики" на оккупированных территориях Азербайджана никогда не существовало, говоря все эти годы об "Арцахе", Ереван просто старался прикрыть совершенные в ходе вооруженной агрессии преступления армянской стороны. За почти три десятилетия самопровозглашенное образование не было признано никем. А самое смешное, что оно не признано самой Арменией. Даже сегодня, требуя от всего мира признать результаты оккупации начала 90-х, Ереван не делает этого сам. Это нонсенс. Зато есть признание от заштатных французских Альфорвиля и Лимоне. Есть, правда, еще штат в Австралии, но это уже другая история.
Сразу, едва Ереван бросил клич о признании оккупационного режима, Азербайджан спокойно и четко дал понять, что принявшие подобное решение лишатся дипломатических отношений с Баку, а также всех возможностей сотрудничества с нашей страной. Это, в свою очередь, будет иметь неприятные последствия для самой Франции.
Впрочем, в этой стране, похоже, интересы армянства ценятся выше интересов национальных.
Суверенитет и территориальная целостность
Некоторые круги во Франции призывают Азербайджан "отдать" Карабах Армении. Тут интересно проследить за действиями самой Франции в аналогичной ситуации.
В результате франко-прусской войны 1870-1871 гг. Германия аннексировала французские провинции Эльзас и Лотарингию. Франция не согласилась с потерей своей территории. Возвращение этих провинций и месть Германии (реваншизм) стали для французов национальной идеей. Эльзас и Лотарингия отмечались черным цветом на французских картах, во французских школах проводились специальные занятия, посвященные этим двум провинциям. Памятник в честь Страсбурга (столица Эльзаса), расположенный на площади Согласия в центре Парижа, стал символом национальной скорби и борьбы. Он был покрыт черной тканью, рядом с ним проходили митинги.
Многие историки считают, что именно реваншистская политика Франции привела к Первой мировой войне.
После возвращения Эльзаса и Лотарингии в пределы Франции в результате Первой мировой войны, вокруг вышеуказанного памятника в Париже была организована выставка захваченного немецкого оружия.
Многие европейские деятели, в том числе французы, неоднократно заявляли, что создание Европейского Союза и Шенгенской зоны фактически упразднило государственные границы. Интересно, какова была бы позиция Франции, если бы Германия снова потребовала Эльзас и Лотарингию. Что будет делать французское правительство, если немецкие налоговые инспекторы попытаются собирать налоги в Эльзасе? Как отреагирует президент Франции, если канцлер Германии заявит: "Эльзас - это Германия и точка"?
Определение границ
Как показывает практика, смешивание политики с историей дает гремучую смесь. История превращена в инструмент политики, чем активно пользовалась и пользуется армянская сторона. Ну ладно бы фальсификациями занимались только сами армяне, но их фальшивки подхватывают и превращают в политические лозунги те круги, которым подобное поведение не пристало.
Официальные лица Франции тоже внезапно полюбили историю и пытаются оперировать в своих претензиях к Азербайджану известными армянскими фейками. Например, о якобы "передаче" Нагорного Карабаха Азербайджану в 1921 году. "Сталин отдал Карабах Азербайджану", - слышится из Парижа, где не имеют ни малейшего представления об истине и оперируют продуктами армянской пропаганды. Уже неоднократно доказано, что в 1921 году официальным решением Кавказского бюро (органа ЦК КП России) было решено ОСТАВИТЬ Карабах в составе Азербайджана. Есть исторические документы, подтверждающие данный факт.
И, кстати, не Франции рассуждать о границах и территориях. Если в Париже так любят историю, пусть заглянут в собственную, в те времена, когда владеющая колониями Франция не особо заморачивалась на вопросах границ и прав народов. Взять хотя бы печально известное соглашение Сайкса-Пико от 1916 года, одной из сторон которого была Франция. По этому соглашению она должна была получить юго-восточную часть Турции, северный Ирак, Сирию и Ливан. Правда, революция в России и выход последней из соглашения лишили Париж такой возможности, однако негативные последствия этого сговора держав до сих пор ощущают многие народы Ближнего Востока.
Применение силы
Нельзя не удивиться, слыша от французских официалов обвинения в применении Азербайджаном силы. И снова хочется вернуть руководство и политиков этой страны в свое собственное прошлое, очень неблаговидное, между прочим.
Тут стоило бы немного задержаться и указать, что за весь период колониального правления в Алжире с 1830 по 1962 гг. французами были истреблены миллионы мирных алжирцев. Один из участников геноцида признавался впоследствии: "С 1954 года мы, французы, стали соучастниками геноцида. Под предлогом установления мира мы убили более миллиона населения Алжира во время вооруженных рейдов. Мы сжигали целые деревни вместе с их жителями, вырезали население, вынимая еще не родившихся детей из утроб матерей, пытали до смерти. Целые племена страдали от холода и голода, умирали от эпидемий в концлагерях. В этих лагерях погибло около полумиллиона алжирцев".
В зверствах по отношению к мирному населению французы не уступали нацистам. Их "утонченность" не помешала для обучения "искусству" пыток и уничтожения женщин и детей основать в 1958 году в городе Скикда специальную школу (!). Все это делалось оккупационными войсками с ведома и согласия руководства Франции.
Описания бесчеловечных действий французских колонизаторов ужасают, но в какой-то степени дают понимание того, почему деяния армян по отношению к мирному азербайджанскому населению в Армении и Карабахе не вызвали и не вызывают осуждения или сочувствия французской стороны. И тем более ненормальной видится ситуация, когда подобное государство в течение 28 лет осуществляло посредническую миссию в урегулировании армяно-азербайджанского конфликта.
Понятно, что говорить о Женевских конвенциях стране, которая, подписав их, почти сразу принялась за геноцид в Алжире, бессмысленно. Для французских политиков это слабый аргумент. Еще меньше их волнуют требования четырех резолюций ООН по карабахскому конфликту, требующих от Армении вывода войск и признающих территориальную целостность Азербайджана.
Но все же скажем: Азербайджан ведет войну на своей собственной, международно признанной территории, на что ему дает право устав ООН и международное законодательство.
Наемники
А теперь перейдем к вопросу, который особенно сильно волнует французских политиков. Речь о наемниках, которые якобы воюют за азербайджанскую армию в Карабахе.
Это совершенно безосновательные обвинения. Они используются как средство давления на Азербайджан и принижения достижений азербайджанской армии. В реальности никаких наемников не существует, а то, что озвучивает французская сторона, все те же продукты армянской пропаганды.
Иностранные журналисты доказали присутствие боевиков АСАЛА в оккупированном Карабахе - РАССЛЕДОВАНИЕ
И снова предложим Парижу обратить внимание на собственный бэкграунд. Именно Франция стала лидером в использовании наемников во второй половине ХХ века. Она не желала терять колонии и для сохранения своего влияния активно и широко пользовалась услугами наемников, грубо нарушая тем самым все соответствующие международные конвенции.
Один из ярких примеров Робер Денар, более известный как Боб Денар - французский военный и наемник, участник ряда вооруженных конфликтов в странах Африки и Азии, активист геополитического проекта Франсафрика. Участвовал в разжигании конфликтов, в переворотах и террористических актах. За свои "подвиги" получил прозвище "король наемников".
Наемники использовались Францией для поддержания французских интересов в странах "третьего мира". Сегодня, когда эта страна уже выпала из обоймы сильных с военной точки зрения держав, Франция еще пытается вернуть себе какие-то сферы влияния. Но ее время в этом плане ушло.
Армянский терроризм
И, наконец, вишенка на торте. Официальные лица Франции обвиняют Азербайджан в терроре против мирного населения Нагорного Карабаха. О каком терроре может идти речь? Вооруженные силы Азербайджана соблюдают в отношении мирного населения все нормы международного гуманитарного права, все требования Женевских конвенций, о которых его противник не имеет ни малейшего представления.
Поддерживаемая Парижем Армения, а не Азербайджан, нарушила все три договоренности о гуманитарном прекращении огня. Армянские вооруженные силы наносят удары по азербайджанским городам, расположенным вдали от зоны конфликта. Трагедии жителей Гянджи, Барды, Тертера известны всему миру.
Если уж обвинять кого-то в терроризме, то французские официальные лица должны не забывать, что богатый опыт террористической деятельности имеет как раз армянская сторона. Армянские террористические организации осуществили множество кровавых терактов во Франции. Да, теракты были направлены не против французов, но в результате все равно погибали и получали увечья французские граждане.
В этой связи стоит упомянуть армянских террористов, таких как Монте Мелконян и Варужан Карапетян. Их судили французские суды и держали во французских тюрьмах. Монте Мелконян оставил кровавый след в Нагорном Карабахе. Возглавляемая им группа совершила многочисленные военные преступления и нарушения прав человека в отношении мирного населения Азербайджана.
Французы должны помнить террориста Варужана Карапетяна. В начале 80-х годов прошлого века Карапетян руководил французским отделением АСАЛА. После произошедшего в 1983 году взрыва в парижском аэропорту Орли он был задержан и приговорен к пожизненному заключению. Через 17 лет Карапетян в ответ на обращение Сержа Саргсяна был освобожден и депортирован в Армению. В Ереване его встречали как национального героя толпы ликующих армян, хотя Карапетян был хладнокровным убийцей, террористом, по вине которого погибли 8 человек и 55 получили ранения. Карапетян собирался уничтожить пассажиров турецкого авиарейса, но по стечению обстоятельств пострадали пассажиры из Ирландии, а также французы. Из погибших только двое были турками.
Франция никогда не гнушалась поддержкой армянских террористов. Конечно, неофициальной и негласной. Была информация о тайном соглашении между правительством Франции и армянскими террористами, заключенном в январе 1982 года. По этому соглашению французские власти должны были признать, что турки совершили "геноцид" против армян, а также дать армянским террористам возможность беспрепятственно пользоваться французскими аэропортами в обмен на обязательство не совершать теракты на территории Франции. По тому же соглашению был выпущен на свободу находившийся в заключении террорист Монте Мелконян, тоже, кстати, "герой Армении".
И напоследок
Это основное из того, что требует знать о себе и своих любимцах французской стороне. Вспомнить, проанализировать, а потом хорошо подумать о том, за кем в регионе будущее, кто может быть полезнее Франции в качестве партнера и стоит ли обменивать геополитические интересы на интересы армянской диаспоры.
Дальнейшее зависит от ответов на эти вопросы.
Лейла Таривердиева
Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре