Армения прикрывает свои махинации религией
В Армении прошел V форум "Армения - диаспора". В эти же дни президент страны Серж Саргсян совершил визит в Ватикан, где встречался с Папой римским Франциском I. Из заявлений, сделанных в ходе указанных мероприятий, исходило два вывода: Армения как государство так и не состоялось, и история иногда ни чему не учит. Но обо всем по порядку...
Гостиница "Армения": продается дорого
Еще перед открытием форума СМИ Армении оценили его значимость весьма скептически: "История форумов "Армения - диаспора" может быть ценной кладезью для тостов, свадебных речей и других торжественных церемоний. В чем же смысл подобных форумов? Туризм? Отношения Армения - диаспора в период независимой Армении так и остались, по сути, нерасмотренными, в рамках романтизма, формальностей, тостов и речей тамады", - отмечается в газете "Жаманак".
Действительно, на сегодняшний день взаимоотношения между руководством Армении и диаспорой можно считать, мягко говоря, неоднозначными. За всю историю этой страны никогда еще между спюрком (диаспора) и властями не было столько проблем.
Еще в начале 90-х первый президент Армении Левон Тер-Петросян пользовался сильной поддержкой армянской диаспоры. Будучи прозападным политиком, для диаспоры он был "своим" человеком. Однако данная поддержка прекратилась после того, когда Тер-Петросян запретил партию "Дашнакцутюн" в Армении в силу ее открыто бандитской деятельности. Самая мощная политическая организация среди диаспоры "Дашнакцутюн" не могла простить Тер-Петросяну такого "предательства", и данный фактор стал одной из причин, вынудившей Тер-Петросяна покинуть свой пост. Пришедший после "дворцового переворота" к власти Роберт Кочарян пытался всеми способами угодить диаспоре: деятельность дашнаков вернулась в правовое поле; со всеми почестями нашли пристанище члены таких террористических организаций, как АСАЛА; были созданы парамилитарные и полусекретные организации, связанные с мировым терроризмом.
Окончательно же отношения между диаспорой и Ереваном ухудшились после 2008 года, когда к власти пришел Серж Саргсян. Именно в период его правления достиг апогея процесс окончательного вхождения Армении в орбиту российских интересов, который начался еще во времена Кочаряна.
Насыщенное присутствие России в Армении отталкивает диаспору, которая традиционно является глашатаем западных стран. Консолидация бизнеса, еще не приобретенного российскими компаниями, в одних руках, тотальная коррупция и бюрократические барьеры не дают представителям армянской диаспоры принимать участие в экономической жизни Армении. За последние десятилетия существенных капиталовложений в экономику Армении бизнесменами армянского происхождения практически не было, но было очень много случаев невыполнения своих обещаний со стороны чиновников разных уровней.
Влиятельные представители диаспоры не раз поднимали этот вопрос. Шарль Азнавур, например, говорил, что беда Армении в монополизации экономики кучкой людей, а представители американского отделения "Дашнакцутюн" как-то отказались присутствовать на обеде в честь Сержа Саргсяна, заявив, что он потворствует олигархии.
Несмотря на это, еще со времени первого Всеармянского форума пятнадцатилетней давности власти Армении всякий раз приглашают представителей диаспоры инвестировать в экономику родины, обещая для них весьма выгодные условия. Но из-за причин, указанных выше, инвестиций с годами становится все меньше и меньше. Традиция не нарушилась и на этот раз. Один из могущественных олигархов страны, премьер-министр Овик Абрамян, говорил о привлекательности инвестиционного климата в стране, призывая бизнесменов вкладывать свои активы в экономику. А после традиционного такого "приглашения" министр диаспоры Грануш Акопян сделала странное заявление. По ее мнению, если у инвестора из диаспоры есть желание работать в Армении, то было бы неплохо посоветоваться сначала с ее министерством. Ибо многие армяне, приехав в страну, начинают с какими-то людьми вести общие дела, а потом уезжают. Такое заявление Акопян можно истолковать не иначе, как желание осуществлять полный контроль и участвовать в распределении прибыли иностранного бизнеса.
Еще более остроумным заявлением отличился католикос всех армян Гарегин II, заявив: "В Армении есть проявления несправедливости, однако это не должно влиять на патриотизм граждан!!!". Но главным перлом мероприятия стала заключительная речь президента Армении С.Саргсяна. Выступая перед участниками форума, Саргсян заявил: "Уверен, родина не должна становиться тюрьмой для армянина. Но она не должна быть и гостиницей. Гостиница - для гостя, а каждый армянин должен быть воодушевлен тем, что он - хозяин". Думается, такой выдающейся мысли комментарии не нужны. На наш взгляд, родиной принято считать еще и тот участок земли, где жили твои предки, а поскольку армянский народ в этом плане с Арменией ничего не связывает, страна в глазах армян является либо местом для отбывания наказания, либо местом для проведения досуга.
Вековая авантюра продолжается
Однако какие бы разногласия и раздоры между диаспорой и Арменией ни возникали, существует фактор, который их сближает. И этот фактор отнюдь не созидательный и конструктивный, который поможет Армении выйти из системного кризиса, терзающего ее давно. Это фактор негатива и фальсификации событий 100-летней давности, который многие годы преподносится в искаженном виде. Конечно же, речь идет о столетии так называемого "геноцида армянского народа" во времена Первой мировой войны в Османской империи. Ведь сколько бы ни говорилось о консолидации и взаимовыручке армян, можно с уверенностью утверждать, что единственное, что сближает представителей этого народа, - это фетишизированное горе и ложная интерпретация исторических событий, в преддверии 100-летия которых мероприятия подобного уровня задают вектор действия, и стратегии мирового армянства в части навязывания миру идеи геноцида.
Также во время заключительной речи перед участниками форума Саргсян подчеркнул: "2015 год - это не предел в требованиях армянского народа, а новый этап национального пробуждения". Другими словами, наивно полагать, что после 2015 года претензии армян к Турции прекратятся. Эскалация темы "геноцида" берет свое начало после 1965 года, то есть после 50-летия обозначенных этим термином событий.
Государственная комиссия по координации мероприятий к 100-й годовщине "геноцида армян" в следующем году превратится во "Всеармянский совет", который в свою очередь станет платформой для координации действий между Арменией и диаспорой.
Глава Армении отметил, что целевую работу ведут также религиозные структуры, традиционные партии, всеармянские и общественные организации, СМИ Армении и представители диаспоры во всем мире.
Не просто так на первом месте были отмечены религиозные структуры. События форума проясняют стратегию армянства, и становится очевидным, что во главу угла опять ставятся церковь и вера. Пожалуй, самым сенсационным стало заявление католикоса Великого дома Киликийского Арама I: "Католикосат собирается в следующем году требовать у Конституционного суда Турции вернуть резиденцию и поместье, расположенные в районе города Козан в провинции Адана. Мы идем на подобный смелый шаг не из сентиментальных или пропагандистских побуждений. За последние два года с нашим участием состоялись совещания с иностранными специалистами по международному праву и судебным вопросам".
По поводу отсутствия пропагандистских побуждений Арам I откровенно слукавил, ибо ясное дело, что католикосат, скорее всего, получит отказ, и тогда данный иск будет играть роль именно пропагандистского характера. Далее, возможно, последует иск в Европейский суд по правам человека, и ход этого абсурдного процесса, мало кому интересный, армяне попытаются представить как событие мирового значения. Кроме этого возникает вопрос: почему иностранные специалисты посоветовали католикосу обратиться именно в Конституционный суд Турции? И почему эти же специалисты забыли предупредить Его Святейшество об элементарном отсутствии логики и необоснованности данного шага? Неужели храм в Турции более значимая для армян святыня, чем храм гроба Господня для христиан всего мира, который находится на территории еврейского государства? Почему, например, греки не требуют у той же Турции территорию церкви Святой Софии в Стамбуле и еще множество храмов, которые находятся в Турции? Почему армянская церковь не претендует на территории своих храмов, которые находятся в соседнем Иране или, например, в Украине?
Эти вопросы остаются открытыми. Но как было сказано выше, церковь будет основным орудием в руках фальсификаторов. Не случайно в день открытия V форума "Диаспора - Армения" Саргсян совершил визит в Ватикан. Во время встречи с Папой Франциском I основной темой обсуждения стала все та же 100-летняя годовщина "геноцида" и, конечно же, глава Католической церкви мира был приглашен в Ереван на 24 апреля 2015 года.
Вообще взаимоотношениям с Ватиканом официальный Ереван придает особое значение. Не зря зять Сержа Саргсяна, медиамагнат и олигарх Микаэл Минасян, который так и не смог стать преемником своего тестя, является послом Армении в Ватикане.
Но что же побудило Саргсяна во время проведения форума так спешно посетить Святой престол? Дело в том, что Папа Франциск I намеревается совершить визит в Турцию этой осенью и встретиться с официальными лицами страны, ознакомиться с жизнью сирийских беженцев, принять участие в церемонии открытия греческой патриархии в Стамбуле, а также обсудить ситуацию на Ближнем Востоке. Конечно же, Саргсян не мог упустить шанс напомнить о многострадальных армянах, которые являются "оплотом христианства" среди мусульманских народов.
Рассказывая о "чаяниях древнего народа", в преддверии 2015 года было бы неплохо получить хотя бы какие-то гарантии поддержки со стороны Ватикана. Естественно, Саргсян промолчал об ущемлении прав армянских католиков в Армении, где под эгидой святого Эчмиадзина проводится политика "одна нация - одна религия", то есть григорианство. А последователей других толков христианство объявляет чуть ли не вне закона. При этом Саргсян сделал другое заявление, которое можно расценить, как верх цинизма: "Истина в том, что без осуждения преступлений прошлого не может быть мира и безопасного будущего. Именно с этой целью нельзя использовать религию для пропаганды ненависти или против иных религий. Мы не можем позволить ставить религию на службу насилию и войне..." Эти слова принадлежат президенту Армении Сержу Саргсяну - полевому командиру, под руководством которого армяне, называя себя "крестоносцами" и рисуя кресты на танках и на формах, совершали в Карабахе преступления против мирных людей только за то, что те были мусульманами.
Итак, как и 100 лет тому назад, одним из главных орудий в руках армянства по-прежнему остаются религиозные учреждения. Учреждения, которые, по словам архиепископа армянской церкви Левона Туряна, убитого дашнаками в 1933 году, были "очагами армянских революционных партий, где были разработаны самые дьявольские программы". Проходят годы, минуло столетие, но по-прежнему ничего не меняется.
Region PlusЗаметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре