"Воскресное чтиво" на Day.Az: "Женщина, не ставшая судьбой" В рамках рубрики "Воскресное чтиво" Day.Az представляет рассказ "Женщина, не ставшая судьбой" нашего постоянного читателя Араза Садыгзаде.

 

Мы призываем наших читателей продолжать посылать на электронный адрес [email protected] различные публикации, касающиеся искусства, истории, культуры, этнографии, традиций Азербайджана, и многих других областей жизни нашей страны, а также свои рассказы, ранее не печатавшиеся в прессе.

"Что тебе нужно от меня?! Мне не нужна любовь... Ни твоя, ни другая. Даже если изменишься и будешь идеальным, ты не мой человек. Я не полюблю тебя..."

Прошло уже несколько месяцев с того самого дня, дня последнего сообщения. Нет больше чувств, из-за которых трепетал разум, вслед за сердцем создавая всеобщий оркестр, совокупность действий. Нет более порывов ревности посреди ночи, нет боязни потерять утерянное. Трудно оценить душевное состояние взглядом проходящей через всю рутину ссор, обещаний и взглядов.

Прощальные письма всегда особенные, хотя не обладают тем азартом и дерзостью, как первые. Они многословны, запоминаются как элегия, как маяк освещают прожитые годы через пелену взора к своему прошлому. Порой кажется, что могло оно иметь и другие значения, может, она хотела, чтобы я остался, сказав, уходи, но прося остаться. Приходится задуматься над вечным понятием, что не спроста мы встречаем людей, любим, ненавидим, презираем.

"....Счастливы были из нас те, кого не страшила темнота ночной глуши". Больше не мучает разум распорядок слов, не сказанных, или сказанных в ясные дни. Пустота, что оставила после себя, напоминает не яму в огромной степи памяти, а отсутствие этой степи в целом. Иногда так трудно найти ключи к любимым сердцам, отпустить или взять богом предначертанное благо, понять героя, который в конце превратился в своего антагониста.

Постепенно боль, что причинил любимому существу, окрыляясь, превращается в птицу спасения, призывающую свою стаю. Душевная боль неизлечима и не подлежит ремонту. Скоро весна... Долгие ночи будут выть как потерявшая свою пару росомаха, на луну, требуя своих прав на счастье и вечную любовь. Нетерпимость потери превратится также в прошлое, в которое трудно будет вернуться потом.

Есть ли надежда? О, да... Она единственная в этой глуши кому нескучна эта трагедия. Единственная женщина - это не всегда ассоциируется с самым прекрасным, подобно вкусу искреннего вина. Это также самый сильный и болезненный удар по носу, от которого на глазах появляются обидные слезы. Как крупинки песочных часов ускользнули ее красивые пальцы с руки, хотя их никогда не держали... Одно только успокаивает сознание - она была мимолетным чудом, которое исчезло в тумане утренних грез.

Много ненужных слов в маленьком изложении, но разве не таким должно быть настроение и взгляд к окружающему миру, когда уходит мечта всей жизни?

Сколько еще таких парочек увидит тот пляж, где мы сидели поздним летом на песке, рисуя наши имена в следах маленьких детей. Сколько обещаний в верности услышат еще эти беспокойные волны, сколько будет еще женщин, не ставших судьбою...