"Воскресное чтиво" на Day.Az: "Пальто"
Мы призываем наших читателей продолжать посылать на электронный адрес [email protected] различные публикации, касающиеся искусства, истории, культуры, этнографии, традиций Азербайджана, и многих других областей жизни нашей страны, а также свои рассказы, ранее не печатавшиеся в прессе.
Всю неделю только и говорили с мамой, как в выходные съездим в универмаг покупать мне пальто. До этого времени мне пальто шил папа. Обладая врожденным вкусом, он с удовольствием выбирал ткань и фурнитуру. И каждый раз выдавал шедевр. И это в эпоху дефицита.
Я щеголяла, взрослые соседи с удивлением разглядывали и не давали проходу маме:
- Признавайтесь, где достали, какой фирмы?..
В школу я уже ходила как лунатик... Уж как мне хотелось скорейшего решения этого замечательного дела.
И вот, в субботу мы поехали в универмаг. От огромного количества праздного народа, блестящих перил, больших окон, массы товаров кружилась голова. И радость как-то улетучивалась.
Мама, взяв меня за руку, решительно направилась к прилавку. Кивнула продавщице, и та вынесла пальто. Розового цвета, с тремя перламутровыми большими пуговицами, с тонким меховым воротником, с прямыми карманами и с легким клешем нижней части. И размер был мой.
Продавщица ловкими движениями завернула пальто в бумагу телесного цвета и завязала бечевкой. Мама расплатилась, и мы пошли в отдел головных уборов - подобрать мне берет. Береты были только красного цвета. Красной Шапочкой мне совсем не хотелось выглядеть. Да и от насмешек одноклассников не было бы отбоя... Я помотала головой, отказываясь от такого счастья. Но родительское право взяло верх. Берет был куплен.
Дома все это примерилось еще раз. И правда, я была чудо как хороша. И красный берет очень мне шел. Расческа в моих руках превратилась в микрофон, и песня полилась. Родители хохотали, бабушка, щурясь, называла проказницей...
В понедельник, на удивление близких, я проснулась рано. В школу шла важно. Мне подходят новые вещи, в них я гораздо красивее.
Моя первая учительница, любимая учительница посмотрела на цвет пальто, на общую вешалку в классе... и повесила на гвоздик, торчащий из стенки книжного шкафа, рядом со своим пальто. На одноклассников это произвело впечатление, признаюсь, на меня тоже. Дети спрашивали, не она ли моя мама. И мне было так лестно, что я... согласилась.
Так продолжалось дня три. Я купалась в любви и внимании и дома, и в школе. Учительницу свою я боготворила, среди обычных людей ей не было места. И какой же шок испытала, когда увидела ее в школьной столовой, как она... ела суп. Весь мир мой перевернулся! Нельзя детям такую травму наносить, да еще в таком нежном возрасте...
Я молча перевесила пальто на общую вешалку и решила, что отныне моей любви достойна только мама, и больше никто...
Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре