В эфире HardTalk на ВВС уничтожили Варданяна

Автор: Лейла Таривердиева

Рубен Варданян принял участие в ток-шоу Hard Talk на ВВС. Как он сам признался, он согласился на участие в расчете пошире поговорить о якобы блокаде Лачинской дороги и якобы мучениях якобы 120 тысяч армян. Но ведущего программы больше интересовали другие вещи, и новоявленный "госминистр" явно был разочарован.

Отметим, что ток-шоу Hard Talk называется так не случайно. Само название говорит о том, что милой беседы и сочувствующих реплик участнику ждать не стоит. Вместо этого будут трудные и прямы вопросы, требующие таких же прямых ответов. И потому, соглашаясь на участие, каждый должен рассчитать свои силы. Рубик не рассчитал. Он думал, что недавняя резолюция Европарламента как-то облагораживает его личность и придает ей значительности. Ошибся. Как показало интервью, на Западе он не "робин гуд", а российский олигарх, человек из ближайшего окружения президента Путина, который, заработав миллиард, почему-то после начала войны в Украине, отказался от гражданства РФ и перебрался в Азербайджан - в зону временной ответственности РМК. Запад не хочет видеть в нем борца за права армян Карабаха, потому что за его необъятной фигурой слишком явно проглядывают уши Москвы. И убедить кого-то  в том, что миллиардер переселился в Ханкенди по "велению сердца", очень трудно. Нет, не трудно, а невозможно. Переиначив известную фразу Экзюпери, скажем так: если такой тип, как Рубен Варданян, нарисовался в зоне РМК, значит, это кому-нибудь нужно.  В Европе тоже, думается, это понимают.

Нет, конечно, вопрос о Лачинской дороге был, но он был скорее трамплином к другим вопросам. Например, о бизнесе Варданяна, о его близости с нынешней российской властью, об участии в отмывании денег, о том, что многие армяне Карабаха считают его присутствие угрозой своей безопасности. Рубик джан, судя по выражению его лица, был недоволен и, если бы было возможно, отключился бы от эфира. Он уже вошел в роль "вождя" и ему неприятно, когда кто-то напоминает о том, что в этой роли его не видит никто - ни Баку, ни Ереван, ни Европа, ни Америка.

Рубен, Давос и Лачинская дорога – беглец указывает Европе, что делать?

Рубен, Давос и Лачинская дорога – беглец указывает Европе, что делать?

Беседу с Варданяном стоит послушать. Это забавно, наблюдать, как "госминистр" вертится как уж на сковородке, пытаясь выкрутиться, уклоняться от неудобных вопросов и параллельно проталкивать армянские нарративы. Жалкое зрелище. Обратим внимание, как "виртуозно" сепаратист уходит от вопросов, касающихся войны в Украине и его связей с Кремлем, как глупо выглядит, пытаясь протолкнуть в центр обсуждений одиозную резолюцию ЕП. Ведущего ВВС Стивена Сакура последнее явно не интересует, зато признания по первым двум вопросам он - на этот раз без кавычек - виртуозно выуживает из Варданяна, не ослабляя атаку. От дружбы с Владимиром Путиным Рубик фактически открестился, осталось только сказать, что он вообще такого не знает. Успешный бизнес в России, который был успешным, потому что ему - что уж там - покровительствовали власти, Варданян хочет представить следствием его предпринимательского гения и сотрудничества с ЗАПАДНЫМИ партнерами. Да ладно... Что же тогда его, Рубика, не раз вносили в санкционные списки именно на Западе? Не заметили его гения?

А как смешно выглядел этот бородатый дяденька, тупо повторяя сепаратистские лозунги вместо прямого ответа на неоднократные вопросы ведущего о войне в Украине. Этот "допрос с пристрастием" в конечном итоге доказал, что Варданян никто иной как засланец, человек Москвы, действия которой он по определению не может критиковать. Объяснил он это коряво, но все было ясно даже посредством его корявых объяснений.

Варданян долго не забудет Hard Talk. Вряд ли он ожидал, что в европейском эфире ему прямо будет сказано, что для сепаратистов есть только два выхода - налаживать отношения с Баку, либо покинуть международно признанные азербайджанские территории. Причем, эта мысль прозвучала не в качестве вопроса, а как констатация реалий к вопросу о том, как засланец видит будущее "Нагорного Карабаха" с ее учетом. Более того, этой репликой были прерваны размышления Варданяна о резолюции Европарламента. Он только уселся на своего конька, как его заставили спешиться. А чего он ожидал? Великобритания не член Евросоюза и резолюции ЕП ей не указ. Ведущему Hard Talk было совсем не интересно слушать об этом, как и о том, что весь мир, оказывается, считает карабахскую тему не закрытой, а он, Рубик, получает сигналы из Парижа, Москвы и Вашингтона на этот счет.

Досада явно читалась на лице Варданяна. Да он этого и не скрывал, бросив обиженно: "я думал, мы будем говорить о правах народа Карабаха". Да, думал, иначе не согласился бы на эфир. Наверняка он даже обрадовался, получив такое предложение, рассчитывая покрасоваться перед европейской публикой, о внимании которой он может только мечтать.

Вряд ли эфир Hard Talk на ВВС добавит Рубену Варданяну популярности.