Полный список политзаключенных, включенных в список Мониторинговой группы правозащитных организаций

Члены МГПО подчеркивают невозможность безоговорочного освобождения всех включенных в список политзаключенных, а также необходимость повторного проведения судебных разбирательств в отношении некоторых из них.

Правозащитники предлагают вынести на обсуждение материалы уголовных дел в отношении некоторых заключенных с целью смягчения приговоров. Документ подписан членами Мониторинговой группы Арзу Абдуллаевой, Новеллой Джафаровой, Саидой Годжаманлы, Саадат Бененъяарлы, Чингизом Ганизаде, Сахибом Мамедовым.

Ниже "АПА" приводит этот список без изменений:

1. Амирасланов Этибар - был арестован по обвинению в подготовке покушения на главу исполнительной власти Товузского района Магеррама Махарова, в неосторожном обращении с огнестрельным оружием и убийстве (террор);
2. Гусейнов Магсуд - в связи с октябрьскими событиями 1994 года;
3. Гусейнов Вагиф - октябрь 1994 года;
4. Исмайлов Агил - октябрь 1994 года;
5. Керимов Кярамят - октябрь 1994 года;
6. Мухтаров Тахмаз - октябрь 1994 года;
7. Мустафаев Эльшад - октябрь 1994 года;
8. Мустафаев Мегсед - октябрь 1994 года;
9. Садыгов Юсиф - октябрь 1994 года;
10. Гулиев Рза - арестован по делу Расула Гулиева;
11. Нуралиев Самир - близкий родственник Махира Джавадова;
12. Акперов Расим - сподвижник Расула Гулиева;
13. Абдуллаев Шамси - члены Отряда полиции особого назначения (ОПОН);
14. Гасанов Ильхам - ОПОН;
15. Гумбатов Сахавет - ОПОН;
16. Гусейнов Фазил - ОПОН;
17.  Ибрагимов Аваз - ОПОН;
18. Исмайлов Ильхам - ОПОН;
19.  Салманов Эльчин - ОПОН;
20. Ахмедов Махир - ОПОН.

Как сообщили члены Мониторинговой группы, опубликованная выше часть списка содержит имена тех, кто еще не выпущен на свободу из числа "списка 716 политзаключенных", представленного Совету Европы. Позднее члены Мониторинговой группы добавили к ним и имена других 22 заключенных.

21. Аббасов Надир - арестован в связи с событиями 15-16 октября;
22. Алиев Ариф - член ПНФА;
23. Алиев Талият - член ДПА;
24. Алиев Гошгар - осужден по статьям 57, 70 и 220 УК АР;
25. Азизов Бахрам - мотивация ареста не указывается;
26. Гасанов Фарман - октябрь 1994 года;
27. Гусейнов Федаил - октябрь 1994 года;
28. Ибрагимов Шамиль - мотивация ареста не указывается;
29. Мамедов Сеидали -  в связи с событиями 15-16 октября;
30. Мамедов Вугар - главный редактор и учредитель газет "Hürriyyət" и "Футбол+" (судебное разбирательство продолжается);
31. Мусаев Намик - гянджинские события;
32. Тагиев Рамиз - член ПНФА;
33. Гулиев Байрам - член ДПА, племянник экс-спикера Расула Гулиева;
34. Абдуллаев Махир - ОПОН;
35. Алиев Зиятеш - ОПОН;
36. Байрамов Ниязи - ОПОН;
37. Дадашев Ширзад - ОПОН;
38. Джавадов Ровшан - ОПОН;
39. Гянджалиев Аллахверди - ОПОН;
40. Гусейнов Акиф - ОПОН;
41. Гусейнов Вугар - ОПОН;
42. Халилов Мусеиб - ОПОН.

Отметим, что упомянутые в списке имена Исмайлова Агиля, Гасанова Ильхама, Салманова Эльчина, Алиева Арифа, Гасанова Фармана, Гусейнова Фадаила, Мамедова Вугара, Мусаева Намика, Абдуллаева Махира, Дадашева Ширзада, Гусейнова Акифа не были включены в "список политзаключенных" Лейлы Юнус и Эльдара Зейналова. Что касается Ибрагимова Шамиля, то если в этом списке мотивация его ареста не указывается, то в альтернативном списке он проходит как сторонник Махира Джавадова.

"Члены Мониторинговой группы всегда стараются сохранять объективность в вопросах политзаключенных", - сказал в интервью "АПА" президент ФНПО Азай Гулиев,  выражая свое мнение по поводу списка МГ. Он заявил, что члены МГ на самом деле занимаются защитой прав людей: "И хоть я не полностью ознакомился с этим списком, хочу сказать, что некоторым заключенным не была оказана необходимая юридическая помощь. В отношение некоторых несопоставимы совершенные ими преступления и вынесенные по этим преступлениям сроки наказаний. Но это не должно означать, что убийц и грабителей можно называть "политзаключенными".

В свою очередь, правозащитник Эльдар Зейналов заявил о том, что сейчас повторяется ситуация 4-летней давности. По его словам, когда в 2001 году они заявили о существовании в стране 716 политзаключенных, члены Мониторинговой группы опротестовали это заявление, подчеркнув, что список политзаключенных включает в себя 213 человек: "И только сейчас всем стало известно, что мы оказались правы. Теперь, наверное, только спустя 4 года станет ясно, что в Азербайджане в 2005 году было более 100 политзаключенных. Те, кто сейчас с нами не согласны, позднее признают нашу правоту". Э.Зейналов сказал, что у Совета Европы имеются свои стандарты политзаключенных: "Весь мир, и мы в том числе, придерживаемся этих принципов. Только азербайджанское правительство и некоторые правозащитники не хотят признавать их".