Олег Кузнецов: армянские компании России несут убытки из-за подозрения в финансировании террористов Карабаха

Армянская эпопея вокруг книги известного российского историка и политолога Олега Кузнецова "История транснационального армянского терроризма в ХХ столетии" продолжается. Разочарованные ходом рассмотрения своей жалобы, в которой обвиняют историка в пропаганде экстремизма, представители армянской общины ищут новые пути оклеветать автора и оказать давление на российское правосудие.

О том, насколько у них это получается, Day.Az побеседовал с самим Олегом Кузнецовым.

- Олег Юрьевич, пока вы некоторое время отсутствовали, поправляя свое здоровье, ваши армянские оппоненты выступали с различными инсинуациями касательно рассмотрения их жалобы на вас. Заявляли чуть ли не о своей победе. А как обстоит дело на данный момент в реальности?

- Вчера я получил постановление следователя об отказе в возбуждении уголовного дела. Правда, его действие было приостановлено вышестоящим руководством до момента получения судебно-лингвистического исследования, что полностью соответствует нормам российского уголовно-процессуального права. Окончательно вопрос будет закрыт в первой декаде октября.

Когда я вчера общался со следователем, узнал один показательный курьез: оказывается, в 2015 году Совет безопасности России уже проверял мою монографию в специализированном экспертном учреждении, и тогда коллегия в составе 6 экспертов, каждый из которых был доктором наук - кто филологических, кто психологических, кто медицинских, кто юридических - пришла к выводу, что никакого "экстремизма" в моей монографии нет. В 2017 году Следственный комитет России решил продублировать дело двухлетней давности и направил монографию на проверку все тем же специалистам. Понятно, каким будет ответ. Я думаю, что тут вопрос в том, что ведомства дублируют действия друг друга, показывая перед политическим руководством страны свою значимость. Прямо как в "Горе от ума" Грибоедова, когда один из главных персонажей говорит "Шумим, брат, шумим!".

На днях я узнал, что англоязычное издание моей монографии в Берлине перевалило рубеж в 100 тысяч экземпляров, что наносит серьезный репутационный ущерб транснациональному армянскому бизнесу, который у европейцев все более начинает ассоциироваться с транснациональным армянским терроризмом. Во время беседы со следователем я видел заявление адвокатов Киракосяна и Нерсесяна, в котором они пишут, что армянские компании "Ашан" и "Ташир" несут убытки, так как их подозревают в финансировании армянских террористов в Карабахе (слова про "армянских террористов в Карабахе", конечно же, я придумал сам, их в тексте жалобы не было, но его содержание от этого не меняется). Поэтому нет ничего удивительного в том, что армянские лоббисты, как только возникает угроза финансовым интересам их хозяев, будут атаковать меня вновь и вновь. Я к этому морально полностью готов.

- Президент Российско-армянской ассоциации юристов, адвокат Рубен Киракосян поднял панику в соцсетях, заявляя, что подвергается преследованию со стороны неизвестных. Пишется все это в контексте поданной на вас жалобы и камень, соответственно, бросается в вашу сторону. Как бы вы это прокомментировали?

- Мне нечего ответить на этот вопрос, с 13 по 28 августа я отдыхал в бальнеологическом курорте Нафталан, после чего две недели провел в больнице в России, так как очистка почек от соли повлекла их очистку от песка и камней. Преследовать господина Киракосяна у меня не было ни сил, ни возможностей. Его поведение показывает, что он осознает скорый крах своей авантюры и ищет отговорки для своих нанимателей, как он может объяснить им свое фиаско. Деньги он взял, проел, а результата не дал, - потому и придумывает нападения на себя. В материалах проверки, с которыми меня познакомил следователь, есть несколько рапортов на имя вышестоящего начальства, что Киракосян явно в состоянии алкогольного опьянения писал смс-ки неадекватного содержания, из которых четко видно, что его преследуют черти из бутылки.

Страх толкает Киракосяна и его напарника Нерсесяна на разного рода неадекватные действия, поэтому в самое ближайшее время от них можно будет ожидать самых неадекватных или подлых действий.

- Противная сторона грозится представить следствию новые "доказательства", в том числе ваши интервью, в которых якобы звучат призывы к экстремизму. Не думаете ограничить пока контакты с журналистами на всякий случай? Мало ли...

- Конституция России гарантирует каждому право свободы слова, право сбора и распространения информации. Высказывая такие, с позволения сказать, "угрозы", а если быть более точным - то похмельные фантазии, они лишний раз вызывают в свой адрес смех, показывая себя не квалифицированными юристами, а полными невеждами. Впрочем, такие их действия меня ничуть не удивляют: адвокат Нерсесян долгое время был следователем военной прокуратуры, а поэтому привык иметь дело с бесправными перед его произволом солдатами, а не с гражданами, преисполненными собственного достоинства. Он даже умудрился нахамить следователю, от мнения которого во многом зависит исход рассмотрения дела. На что он в этом случае рассчитывал, не понятно, но впечатление о себе оставил самое отвратительное.

Видя провал своей затеи, Киракосян и Нерсесян вынуждены прибегать к самым грязным приемам - провокациям, клевете, оскорблениям, выдумыванию собственных побоев, хотя ни один порядочный мужчина марать руки о них не будет. Поэтому, как пел когда-то Фредди Меркьюри, "шоу будет продолжаться".

Беседовала Лейла Таривердиева