Eldar & Nigar рассказали, что готовы делать даже по ночам - ФОТО Интервью журнала "Эхо планеты" с участниками азербайджанского дуэта Eldar & Nigar Эльдаром Гасымовым и Нигяр Джамаль.

- Ребята, если вас спросят на "Евровидении", что вы расскажете о себе миллионам телезрителей?

Эльдар: Я скажу, что родился 22 года назад в Баку, сейчас учусь в магистратуре Бакинского славянского университета на факультете международных отношений. Как будущий дипломат, знаю несколько языков. Пение - моя страсть, а конкурс "Евровидение" - моя мечта, которая начинает потихоньку сбываться.

Пение - моя страсть, а конкурс "Евровидение" - моя мечта, которая начинает потихоньку сбываться

Нигяр: Я родилась в Баку в 1980-м. С пяти лет была солисткой в детском ансамбле, но потом не решилась продолжить музыкальную карьеру, а поступила на факультет экономики. Затем вышла замуж и переехала в Лондон. Живу там уже шесть лет. Я - домохозяйка, воспитываю двух дочерей. Попасть на "Евровидение" мечтала с 2000 года, когда там выступила Алсу. В прошлом году я решила, что хватит наблюдать за "Евровидением" по ТВ, собралась и поехала на отборочный тур в Баку. Вначале из 120 претендентов отобрали 77. Потом соперников становилось все меньше, и накал борьбы возрастал. В финале мы с Эльдаром были соперниками, но жюри предложило нам объединиться в дуэт.

- А у вас не было внутреннего противодействия такому предложению?

Нигяр: Наоборот, мы так сдружились в отборочных баталиях, что не хотелось расставаться. Главное, что и телезрители были довольны - к финалу и у Эльдара, и у меня была уже немалая группа поклонников.

- В этом году в России не было открытого отбора на "Евровидение". Просто Первый канал, который в этот раз организует российскую ТВ-трансляцию конкурса, своим волевым решением назначил молодого вокалиста Алексея Воробьева. Как вы считаете, открытый отбор все-таки нужен на начальном этапе?

Эльдар: Для нас отбор был очень важным шагом, и, конечно же, он был необходим как своего рода трамплин. У нас выработалась определенная тактика общения с публикой, мы стали лучше чувствовать сцену, исчезла робость. Уверен, что этот опыт нам пригодится в Дюссельдорфе, ведь и там будет открытое состязание, настоящая битва.

У нас выработалась определенная тактика общения с публикой, мы стали лучше чувствовать сцену, исчезла робость

- Вы наверняка уже познакомились с песнями и клипами своих будущих соперников. Что скажете о них?

Нигяр: В этом году много интересных имен и номеров. Я не решусь предсказать, кто будет лидером.

Эльдар: Во время промо-тура мы познакомились с ребятами из Сан-Марино, Хорватии, Мальты. Они великолепные вокалисты, и мы успели подружиться. В этот раз конкурс как никогда представительный. Мне нравятся участники из Болгарии, Швеции. Особую интригу вносит то, что за Англию выступит знаменитая группа Blue, причем с очень яркой композицией, а за Израиль - Дана Интернэшнел, победившая на "Евровидении 1998" с песней "Viva la Diva". Недавно я послушал песню российского исполнителя Алексея Воробьева - красивая, зажигательная. Мы, конечно же, видели Лешу во многих ТВ-проектах, а теперь хотим познакомиться с ним лично.

- А вот Филипп Киркоров, который считается в России одним из самых больших специалистов по "Евровидению", предрекает победу французскому певцу...

Нигяр: Песня у француза действительно оригинальная, да и сам он оперный тенор. Удастся ли ему сломать сложившийся попсовый формат "Евровидения"? Сложно сказать. Этот конкурс настолько непредсказуем, что в любой момент там может все поменяться кардинально. Такое уже бывало не раз. Мы желаем всем удачи! А себе прежде всего!

Этот конкурс настолько непредсказуем, что в любой момент там может все поменяться кардинально

- Почему для вашего дуэта была выбрана композиция шведских авторов?

Нигяр: Национальное жюри Азербайджана прослушало громадное число песен. Баллада Running Scared оказалась лучшей. Выбирая песню, мы не смотрим в паспорт автора. Музыка не имеет границ! Кстати, в прошлом году тот же шведский композитор Стефан Орд написал нашей конкурсантке из Азербайджана певице Сафуре хит Drip Drop. И Сафура заняла престижное пятое место.

Эльдар: Вообще Азербайджан успешно выступает на этом конкурсе. В 2009 году дуэт Айсель и Араша занял третье место. Причем и Айсель, и Сафура не имели себе равных среди девушек "Евровидения", победив в Интернет-голосовании "Мисс "Евровидение". Не сомневаюсь, что моя партнерша Нигяр продолжит эту славную традицию!

Не сомневаюсь, что моя партнерша Нигяр продолжит эту славную традицию!

- Вы создали романтический дуэт... А какие отношения у вас вне сцены?

Эльдар: Дружеские. Мы общаемся с удовольствием. Это помогает и на сцене создать необходимый образ. Недавно я познакомился с мужем Нигяр. Он отличный парень, но СМИ ошибаются, называя его продюсером нашего дуэта.

Недавно я познакомился с мужем Нигяр. Он отличный парень

Нигяр: "Евровидение" - это не тот конкурс, где можно петь под фонограмму. И нам это очень нравится. Нашу песню Running Scared и мы сами, и наш коллектив поем целыми днями. Разбуди нас среди ночи, тут же споем. Мы с нетерпением ждем своего выхода на сцену в Дюссельдорфе!

- Кстати, о чем эта песня?

Эльдар: Название переводится как "Бежать без оглядки...". Там речь идет о боязни потерять человека, который тебе близок. И есть такая фраза: "Боюсь дышать, чтобы не спугнуть!" - она мне очень нравится, поскольку точно передает состояние лирического героя.

Нигяр: В наше время сложно встретить человека, который тебе по-настоящему близок, а тем более - настоящую любовь. Об этом мы и поем в своей балладе.

- Вы такие живые, подвижные, ироничные. Как распределяются роли в вашем дуэте, кто у вас лидер?

Эльдар: У нас нет лидера...

Нигяр: Я стараюсь уступать мужчине...

Эльдар: Зачем вы задали этот вопрос? Теперь я буду пользоваться тем, в чем призналась Нигяр.

- У красавицы Нигяр - семья, дети... А что у Эльдара на личном фронте?

Нигяр: А у него внуки. Шутка.

Сейчас у меня нет девушки. Но вы не подумайте, что это из-за победы в национальном отборе - мы расстались еще до "Евровидения"

Эльдар: Сейчас у меня нет девушки. Но вы не подумайте, что это из-за победы в национальном отборе - мы расстались еще до "Евровидения".

- На ваш взгляд, что собой представляет азербайджанская эстрада сегодня?

Эльдар: Это очень интересное явление, представленное в разнообразных стилях. Многие молодые артисты используют в своем творчестве национальные мотивы. При этом от них никто не требует, что, дескать, вы должны делать это и это! В следующем году, вполне возможно, на "Евровидение" будут выбраны песни с ярко выраженным национальным колоритом.

Нигяр: В Азербайджане всегда была сильная эстрада. На финальном туре в Баку я вышла с песней Муслима Магомаева "Азербайджан". Я всегда мечтала познакомиться с этим великим артистом, но не получилось. Он мой кумир, мой Орфей в музыке.

- После конкурса "Евровидение" ваш дуэт продолжит свое существование?

Эльдар: Честно говоря, сейчас мы не думаем о столь далекой перспективе. Мы просто репетируем день и ночь, ездим по Европе со сборными концертами, собираем стадионы. У нас в репертуаре пока только одна песня, но после "Евровидения" все может измениться.

Нажмите на фотографию для увеличения: