Яна Батыршина: «Я смотрела на Тимура Вайнштейна и думала: «По-моему, этот парень станет моим мужем» В эти дни в Баку гостит знаменитая в прошлом спортсменка - призер Олимпийских Игр, многократная чемпионка мира и Европы по художественной гимнастике, ныне популярная российская телеведущая Яна Батыршина.

Она приехала вместе с семьей: мужем - генеральным продюсером компании "LEAN-M" Тимуром Вайнштейном и очаровательной полуторагодовалой Мариам.

Супруги пригласили корреспондента Day.Az в свою уютную квартиру. Однако наше интервью началась чуть позже назначенного времени - "глава семьи" Мариам немного затянула свою трапезу.

- Как "парень из Баку" Тимур Вайнштейн нашел Вас в огромной Москве?

- Мы познакомились, когда готовили церемонию Национальной спортивной премии "Слава". Меня пригласили вести эту церемонию, а Тимур был ее режиссером и продюсером. Ходил весь такой важный и внушительный. Говорил на очень серьезные и умные темы.

А я смотрела на него и думала: "По-моему, этот парень станет моим мужем". И решила подшутить над ним! На его вопрос о том, готовы ли наши одежды ведущих, я ответила: "Да, мне выдали джинсы и свитер".

На какой-то короткий момент на лице Тимура отразилась вся гамма человеческих чувств: растерянность, удивление, злость и т.д. Он тут же схватил трубку телефона и стал звонить. Тут я не выдержала и рассмеялась. И Тимур все понял.

- Понял, что Вы шутите, или понял, что влюблен в Вас?

- А Вы спросите у него самого! (Тимур после интервью честно признался, что влюбился с первого взгляда - ред.). Теперь у нас есть Мариам, и мы ждем второго ребенка.

- Иншаллах. А кем станет Мариам, когда вырастет?

- Мы постараемся сделать ее разносторонним человеком. Будет и спортом заниматься для физического здоровья, и творчеством для общего развития. Мать Тимура - Баяз Халиловна - преподаватель музыки по классу фортепиано в консерватории, так что учитель музыки в лице бабушки у Мариам уже есть. А дальше пусть сама выбирает.

- Я хочу отбросить все каноны этики в сторону и прямо спросить о Вашем возрасте. Скажите, как Вы успели сделать так много в столь молодом возрасте? Если не ошибаюсь, Вы успели потренировать и сборную команду Бразилии по художественной гимнастике?

- Мне 27 лет. Я закончила карьеру спортсменки довольно рано, уйдя из большого спорта в неполные 19 лет. Из гимнастики обычно уходят в 21-22 года. Надо было что-то делать, тем более, что я натура, пусть не прозвучит нескромно, очень деятельная, и немного рискованная (смеется).

Я стала рассылать резюме по федерациям, и неожиданно для себя получила приглашения тренировать сборную Бразилии по художественной гимнастике.

- Прежде, чем "переплывем океан", я хочу спросить о причинах Вашего быстрого ухода из большого спорта.

- Отношения с Ириной Александровной Винер не сложились, точнее, стали портиться. Она очень сильный и волевой человек, а я - мягкая и спокойная. Для меня резкое обращение тренера стало невмоготу. Даже в какой-то момент я почувствовала, что гимнастика для меня стала нелюбимым видом спорта.

Но, несмотря на то, что мы до сих пор не общаемся, ничего плохого о своем тренере я сказать не могу. Я всегда говорила и буду повторять, что Винер очень крупный специалист в спорте, и она сыграла важную роль в моем становлении как спортсменки.

- Как сложилась Ваша тренерская карьера в Бразилии?

- В Бразилии для меня были созданы прекрасные условия, уже готовили четырехлетний контракт, даже предлагали привезти родителей. Я проработала 3 месяца и на новогодние праздники приехала погостить в Москву. Я не предполагала, что судьба готовит мне сюрприз, ибо внутренне была готова к тому, что, как и многие спортсмены, я также стану тренером.

И вот, в начале января 2000 года ко мне приходят из передачи "До 16 и старше" и берут интервью. В конце на традиционный вопрос: "А какая у Вас мечта?", я отвечаю: "Хотела бы работать на телевидении". Ровно через два дня ко мне звонят с ОРТ и предлагают вести спортивную рубрику. Предо мною возникла дилемма: хорошо оплачиваемая и перспективная работа за океаном или Мечта. Я выбрала второе.

Проработав около года на ОРТ, я получаю предложение стать ведущей на телеканале "Столица", который вещает только на Москву. Работать и там, и тут было очень сложно, и надо было сделать выбор. И, несмотря на то, что ОРТ более престижное место работы, как-никак полмира могут тебя увидеть, я предпочла работу на московском канале. Наверное, потому, что я безумно хотела вести спортивные новости. Там я проработала полтора года.

А перед Олимпиадой мне поступило еще одно предложение - принять участие в кастинге ведущих для новостей спорта на телеканале "Россия". Это было очень лестное предложение - вести на главном государственном канале страны новости спорта. Я раньше даже мечтать об этом не могла.

Я прошла все тесты и меня взяли на испытательный срок. На московском канале я попросила оставить за мной место: вдруг не смогу пройти испытательный срок. Но, их ответ был отрицательный: или там, или тут.

Я опять рискнула. Я уверена, что если человек честно выполняет свою работу, то у него все получится. И несмотря на то, что первый мой эфир должен был состояться в шесть утра, я пришла на студию в десять вечера. До утра готовилась, просматривалась. Получилось! Затем открылся телеканал "Спорт" под эгидой ВГТРК, и вот до сих пор я работаю там ведущей спортивных новостей.

- Как Вы оцениваете состояние азербайджанской гимнастики?

- Невероятный подъем. Я внимательно слежу за развитием этого вида спорта в Азербайджане. Я люблю приезжать в Баку, в Азербайджан, как вы знаете, мой супруг отсюда родом, здесь его родные и друзья, и я очень рада, что здесь стали уделять огромное внимание гимнастике.

И успехи налицо. Например, если Гиматова уже была состоявшейся спортсменкой, то Гурбанова еще пару лет назад не была в той великолепной форме, как сейчас. Она очень поднялась и стала довольно перспективной гимнасткой.

Справедливости ради надо отметить роль моего бывшего тренера Винер, она стала заниматься с азербайджанскими гимнастками, а это очень многое значит.

Яшар
Day.Az