Армяне сейчас огрызаются от бессилия

Еще 20 лет назад я спросил тогдашнего министра иностранных дел Турции - вы присутствуете на Ближнем Востоке или нет? Он ответил - да, мы - ближневосточная держава.

А тридцать лет назад они так не говорили. Судьба тюркского мира напоминает историю России, которая была великой империей. Турция тоже была великой империей. Рухнула одна, рухнула другая, но историческая память осталась. Мы обязаны уважать друг друга и не забывать о великом прошлом. Идея такова: может быть, нам его удастся каким-то образом возродить.

И у Эрдогана при его характере и амбициях это, в общем-то, получается. Например, вспомните хоть какого-то турецкого президента, который на равных говорил бы с Путиным, Макроном и указывал место американскому президенту. Эрдоган превратил Турцию в региональную державу. Турция укрепляется в Сирии, усиливается в Ливии, она возвращается в Центральную Азию.

Что сейчас происходит? Во-первых, многие до сих пор считали, что армяне - это великие вояки, а азербайджанцы не совсем... И вдруг выясняется, что азербайджанцы - прекрасные вояки. Боевой техники у них больше, населения больше - максимум в пять, минимум в четыре раза. Азербайджан - часть тюркского мира, и появляются турки, которые их поддерживают. И у Азербайджана такой Президент, как Ильхам Алиев, очень умный политик, выпускник МГИМО, и по-русски говорит лучше, чем я. И вдруг они побеждают!

Я бы сказал, что армяне сейчас огрызаются от бессилия. А азербайджанцы успешно наступают, ибо как Президент Ильхам Алиев, так и азербайджанское общество борются за свои международно признаные территории. А то, что "НКР" признала себя независимым... Ну мало ли кто кого признает?! Поставьте себя на место мирового сообщества, посмотрите Устав ООН, и не только. Если мы будем признавать эту "карабахскую независимость", то что произойдет со всем остальным сепаратизмом? Давайте будем откровенны, карабахский вопрос - это сепаратизм чистой воды.

Азербайджан не откажется от своего победоносного наступления, что бы в Ереване ни говорили.

Востоковед Алексей Малашенко