Валера Айрапетян: «Карабах - не моя земля! Я сбежал с поля боя!»

"Я обращаюсь к армянскому народу. Братья и сестры, не нужно воевать за земли, которые нам не принадлежат".

Как сообщает Day.Az, об этом в обращении к армянскому народу сказал плененный Азербайджанской армией Валера Ашотович Айрапетян.  

Он рассказал о том, что родом из Ханкенди, родился там в 1997 году: "С 2014 года начал службу и закончил в 2016 году. После службы все это время увидев то, что творится в стране, понимая, как они обманывают нас, мы решили с семьей переехать в Москву и жить там. В Москве работал грузчиком на складе. Приехал в Ханкенди 1 сентября для того, чтобы продлить визу. И в это время, в этот промежуток начались боевые действия в Карабахе. Понимая, что Карабах - это не армянская, а азербайджанская земля, идти воевать не хотелось. 28 сентября мне отправили повестку, я должен был пойти в военкомат. Но я отказался, никуда не пошел. 

Через день, 29 сентября, ко мне пришли 3 человека - двое с автоматами и один офицер. Этот офицер сказал, что они призывают меня на службу, мобилизуют, и, если я откажусь, меня тут же увезут в тюрьму. Я поехал с ними, там нас было примерно 40 человек. Они сразу раздавали все и мобилизовали две военные машины. Я спросил их "куда мы идем?" и сказал, что на передовую линию не пойду и воевать не буду. Они сказали, что "ты не будешь воевать, ты посидишь на 3-й линии 3-4 дня, тебя потом подменят, и ты приедешь снова в Ханкенди". Я сказал хорошо. И тогда два автомобиля заполнили людьми, и мы поехали прямо на передовую перед Гадрутом. Наш офицер пришел и сообщил, что мы должны отступать. Отступать, так отступать. Там было примерно 400 человек, они взяли по 100, распределили по разным путям и отправили. Мы шли в сторону Физули, там попали под обстрел. Я сразу же убежал налево, понимая, что не пришел воевать. Именно поэтому мне остается только одно: бежать от пуль, от войны. Я убежал налево, ко мне присоединились 8 человек, нас было 9. Мы стали ходить по горам, не понимая куда идем, и не понимая, что будем делать дальше. На следующий день, когда уже было светло, я проснулся и услышал голоса азербайджанских солдат, они что-то говорили. Мы сказали, что мы не хотим воевать, потому что это не наша земля, мы не пришли сюда, чтобы воевать. Нас принудительно привезли сюда. Мы сейчас тоже ничего не хотим делать, хотим просто сдаться и жить. Мы не воюем, мы просто хотим жить. Мы стали по одному выходить к ним, они нас взяли, потом повезли и сейчас думаю все идет к лучшему".

Армянский военнопленный обращаясь к армянскому народу призвал их не отправлять на войну детей: "Не надо отправлять сыновей, мужей туда, на войну, особенно из-за того, что они могут умереть попросту. Можно жить в Карабахе, необязательно пойти в Армению. Если есть человек, который хочет жить в Карабахе, он может жить в Карабахе в составе Азербайджана. Также хорошо, как было давно, как было в те времена, когда азербайджанцы и армяне жили по соседству. И тогда тоже было очень хорошо, очень нормально. Я сейчас нахожусь в плену, со мной обращаются очень хорошо. И увидев это обращение, я хочу обратиться к вам и сказать, что надо задуматься, надо понять, что не надо попросту отнимать жизни стольких людей, не надо".