Первое обещание нового премьера Франции

Новый премьер-министр Франции Мишель Барнье пообещал с уважением относиться ко всем политическим силам страны и представить свою программу в ближайшие дни или недели.

Как передает Day.Az со ссылкой на ТАСС, об этом он заявил на пресс-конференции с Габриэлем Атталем, который официально передал ему полномочия главы правительства.

"Уже через несколько дней, максимум через несколько недель у меня будет возможность представить парламенту основные законодательные приоритеты и предложения от имени нового правительства", - сказал Барнье. "Потребуется умение слушать и уважать друг друга. Уважение между правительством и парламентом, уважение ко всем политическим силам. И я имею в виду все политические силы, которые здесь представлены, и я собираюсь начать работать над этим с сегодняшнего вечера", - добавил он.

Барнье предположил, что французы прежде всего ждут от нового премьера, что он будет говорить правду, "даже если эта правда окажется слишком тяжелой". В этом контексте он заявил, что "экологический и финансовый долг уже лежит тяжелым бременем на плечах" будущих поколений французов. Глава правительства пообещал уделить большое внимание вопросам образования, проблеме нелегальной миграции, обеспечению безопасности и повышению уровня жизни сограждан, а также улучшить имидж и привлекательность Франции на международной арене.

Атталь со своей стороны посетовал на то, что восьми месяцев, проведенных им на посту премьера, было слишком мало, и добавил, что "в других обстоятельствах мог довести работу до конца". Тем не менее он заявил, что "уходит с чувством выполненного долга", поскольку в стране сейчас самый низкий за 40 лет уровень безработицы, а инфляция "вернулась к показателю 2021 года".

"Наша страна находится в совершенно беспрецедентной политической ситуации. Французская политика больна, но я верю, что излечение возможно, если мы все согласимся проявить ответственность, если мы все согласимся отказаться от сектантства, если мы все согласимся отказаться от политических трюков, если мы все согласимся перестать видеть все в черном цвете", - заключил Атталь.