Ильгар Мамедов пытается переманить поклонников у известного певца

В конце концов, если не позволять себе иногда почитать или послушать наивных простачков, жизнь лишится доброй половины удовольствий. Ведь отсутствие наивности - понимание того, что в современной реальности покупается и продается многое.

Слишком многое, даже партии, позиции, оппозиционность и политическое кредо, даже если это самое "кредо" ни что иное как сублимация тривиальной жадности и примитивной алчности.

Руководитель, лидер, предводитель, начальник, кормчий, рулевой или вожатый движения "Реальный Азербайджан" (ReAl), он же именуемый в узком кругу "реаловцев" почему-то "председателем партии" Ильгар Мамедов в очередной раз доказал, что он вовсе не политик, а так, развлекатель и аниматор.

Его можно считать и академиком околовсяческих наук, ибо что бы ни говорил Ильгар Мамедов, что бы он ни написал в своем профиле на Facebook - тут же становится мемом, облетает местные просторы социальных сетей.

Он не глуп, нет. Ну, как же - 49-летний И.Мамедов в 1993 году окончил исторический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, получив степень в области политологии, а в 1997 году получил степень в области политической экономики Центрально-Европейского университета в Будапеште.

Он умен, но по-своему, мыслит неординарно, очень часто вызывая не только смех, но и гомерический хохот в тех же социальных сетях.

Вроде как он политик.

В 1998-2003 годах был заместителем председателя оппозиционной Партии национальной независимости Азербайджана. С этого периода активно выступал за тесную интеграцию Азербайджана с Европейским союзом и НАТО.

В 2003 году Мамедов спешно покинул партию в связи со стратегическими разногласиями с курсом этой политической организации и стал одним из инициаторов создания азербайджанского национального общественного комитета по евроинтеграции.

В 2005 и 2010 годах был кандидатом на выборах в парламент Азербайджана как независимый кандидат. В 2006-2010 гг. Мамедов был членом правления Института Открытое Общество - Азербайджан (отделение Фонда Сороса в Азербайджане). В декабре 2008 г. стал одним из соучредителей, затем возглавил гражданское движение "Республиканская альтернатива" (ReAl).

Когда И.Мамедов был арестован и 17 марта 2014 года приговорён к семи годам лишения свободы, местная оппозиционная тусовка пропагандировала его как реального кандидата в президенты. А небезызвестная "Amnesty International" даже объявила его "узником совести".

Сотни, тысячи молодых людей считали его своим кумиром, чуть ли не Че Геварой местного разлива. Может, даже Луисом Корваланом - несмотря на молодость Мамедова.

Он рекламировался как "кладезь мудрости и знаток политической тактики, истинный ценитель стратегии и ас политической Ойкумены".

13 августа прошлого года он вышел на свободу, решил провести пресс-конференцию и ответить на вопросы многочисленных журналистов, так жаждущих припасть к источнику неуемной мудрости и познания.

Увы, надеждам акул пера и гиен ротационных машин не суждено было сбыться. Они, мягко говоря, были очень разочарованы, ибо стали свидетелями публичного политического суицида и общественного харакири Мамедова.

Ильгар Мамедов сумел одной пресс-конференцией уничтожить весь свой "революционный, осененный мудростью" имидж, прошелся по себе карающей десницей логики и бритвенно острым серпом критики.

Его ответы на вопросы журналистов, поведение во время пресс-конференции, агрессивность и пролеткультная риторика сперва вызвали недоумение, а потом стали причиной жесточайшей и убийственной критики.

Ведь перед журналистами сидел и чуть ли не истерично отвечал на вопросы не либерал, демократ и либертарианец, как думали акулы пера, а самый типичный троглодит оппозиционного лагеря, озлобленный на всех и вся абориген местной оппотусовки.

Так Ильгар Мамедов в одночасье из обожаемого и лелеемого оппозиционера, чуть ли не надежды местных радикалов превратился в объект кривотолков и критики.

Дальше - больше: Ильгар Мамедов почему-то решил, что его филиппики и озарения интересны массам. Он стал активно писать в своем профиле на Facebook, впоследствии не удовлетворился малым и решил "расти" до персональной страницы.

И та страница стала популярна. Нет, не из-за мудрых мыслей лидера и кормчего "реаловцев", более похожего на великовозрастное дитя, так и не выросшее из скаутских шортов.

Каждый статус и "откровение" И.Мамедова тут же становились объектами насмешек и мэмов: люмпены виртуально улюлюкали, интеллигенты смущенно критиковали, а радикалы оппозиционного лагеря сокрушались. Мол, как же так, вроде казался умным, а вот, понимаешь, какая загогулина получилось.

Оставаясь верным своему амплуа "наивного, но грозного дитяти оппозиции", 49-летный Ильгар Мамедов на днях решил ковырнуться своим интеллектом в местном шоу-бизнесе, блеснуть познаниями и провести синергетические параллели когнитивного диссонанса, знаете ли.

Он написал, что, оказывается, еще до своего ареста неоднократно говорил о безусловном таланте певца Узеира Мехтизаде.

"100 миллионов просмотров!  До моего ареста русскоязычные форумы в Азербайджане были гораздо популярнее Facebook-а. Там, в этих форумах несколько раз написал, что у Узеира Мехтизаде есть очень сильный музыкальный талант, но никто не направляет этот талант. Тогда все насмехались надо мной, хотя нигде и никогда не написал, что мне нравится музыка Мехтизаде. Просто сказал, что в нем вижу большой талант. Но вот посмотрите, Узеир Мехтизаде стал первым азербайджанским исполнителем, клип которого набрал 100 миллионов просмотров и боле 500 тысяч "лайков". Это успех, заслуживающий поздравления", - написал И.Мамедов.

Член правления ReAl, профессор-тюрколог Алтай Гоюшов выразил протест Ильгару Мамедову в весьма ироничной форме: "Предлагаю, чтобы на следующих президентских выборах Ильгар Мамедов проводил свою кампанию следующим образом. Он покупает "семерку" (речь идет о популярном среди бакинской маргинальной молодежи ВАЗ 21-07), "поднимает" передние колеса, садится за руль и, включив на полный ход Узеира Мехтизаде, разъезжает по улицам города. Голоса миллионов гарантированы!".

Далее А.Гоюшов решил прокомментировать неординарное заявление Ильгара Мамедова в более серьезной манере: "У музыки есть миссия прививать хороший вкус и просвещать людей. Узеира Гаджибейли называют великим азербайджанцем потому, что он выполнял эту миссию.  Не принимаю оправдания о разнице вкусов и считаю трагедией, если президентом Азербайджана станет человек, у кого во "вкусах" музыка Узеира Мехтизаде. Что касается количества просмотров, то все выступления наших политиков не могут набрать столько просмотров, сколько набирают видео с матерными выступлениями Видади Искендерли".

И.Мамедов во всем высокомерно сомневается, а это придаёт человеку большую силу в глазах людей наивных. Когда же этот бывший жнец иллюзий и опора местных искателей "третьей силы" начинает разглагольствовать о тонких материях, особенно об искусстве, выглядит по меньшей мере нелепо.

Жаль, что И.Мамедов до сих пор не может понять истинную причину насмешек и подтруниваний над ним, так как он ударился во времена просвещения и просветительство времени.

Приблизительно две тысячи лет тому назад римский император Веспасиан восстановил "vectigal urinae", то есть, "налог на урину". Когда же сын обратился к императору с укором, мол, нельзя же брать у римских граждан налог на мочу, Веспасиан, вынув из кармана золотую монету, поднес к носу сына и спросил: "Чувствуешь ли запах?" Сын, естественно, ответил отрицательно. И тогда Веспасиан произнес фразу, попавшую в историю: "Pecunia non olet", что в переводе с латыни звучит так: "Деньги не пахнут".

Ильгар Мамедов не собирает налоги и оброк, нет. Он почему-то абсолютно уверен, что в демократическом обществе политик просто-таки обязан собирать голоса. Голоса всех, независимо от политических, моральных и тем более, музыкальных пристрастий.

Потому и И.Мамедов, действуя по принципу "голоса избирателей не пахнут", решил приударить за маргиналами, стать "своим в доску парнем" у любителей "дарования" У.Мехтизаде и завоевать их симпатии.

Прикрываясь заумными фразами вроде "сегментарной работы с потенциальными избирателями, представляющими все прослойки социума", И.Мамедов в очередной раз обнажил тотальное незнание как реалий местной оппозиционной жизни, так и политики вообще.

Потому как все "творческие изыски", все произведения У.Мехтизаде основаны на методе запоминания примитивного повтора. Впадание в экстаз под бесконечно повторяющийся ритм бубна первобытного человека ныне эволюционировало в примитивную музыкальную "жвачку" поп-музыки.

Повторяющихся нот и ритмов в классической, симфонической музыке нет и быть не может. Ибо классика есть истинное произведение таланта и души, там полифония. А поп-музыка или же "политическое кредо" И.Мамедова всего лишь монофония, переходящая в какофонию.

И это в лучшем случае.

Ибо Ильгар Мамедов стал визуализацией деградации оппозиции, трагедии лучших умов этого лагеря, сперва опасливо смотрящих на вымирание идей, в потом, в процессе выхолащивания всех более-менее адекватных идей, покинувших "оппов".

Простите, но как можно адекватно воспринимать лидера ReAl и считать его политиком, если он, расчувствовавшись от стомиллионного просмотра примитивнейшей песни У.Мехтизаде, несет откровенную чушь о якобы "электоральных особенностях спонтанной реализации таланта".

Где логика, и вообще, есть ли она в высказываниях И.Мамедова?!

Хотя он мог бы очень легко "прибрать" к рукам оппонентов ПНФА, не симпатизирующую истеричному Али Керимли молодежь, сформировав тем самым истинную третью силу в местной политике.

Но повторяя эгоизм, невежество и недальновидность Али Керимли, лидер ReAl не сумел "оседлать волну", постигая истинную суть процесса, когда конвергативно меняющаяся структура общества усиливала средний класс. Особенно молодой средний класс.

Представители этого класса не понимают и отвергают истерику, агрессию, радикализм и замшелую риторику Али Керимли, Арифа Гаджилы, Джамиля Гасанли и иже с ними.

Ильгар Мамедов так и не сумел привлечь на свою сторону именно этих молодых людей.

Он так и не понял, что конструктивная, сильная, независимая и популярная партия, истинный оппонент власти никак не может опираться на фанатов У.Мехтизаде. Наоборот, ведущую роль на политической арене должны были сыграть молодые, амбициозные интеллектуалы - ну, никак не поклонники примитивной попсы.

Молодые интеллектуалы чураются ПНФА, Мусават и "Милли Шуры", мастодонты-"мамонты" местной оппозиционной тусовки для них живые мертвецы.

Ильгар Мамедов же для них просто производитель мэмов, гэгов, актер стенд-апа и грустный и бесталанный комик.

Не более.

Эльчин Алыоглу
Заместитель главного редактора Milli.Az
специально для Day.Az