"Воскресное чтиво" на Day.Az. Рассказы о Победе.

Наш Герой

Первая встреча ...

Знойный августовский полдень. Мы сидели под большим тутовником на даче друга. Дядя Гусейн рассказывал нам о деревьях в саду, за которыми ухаживал много лет и какие они раньше были плодородными. Я обратил внимание на Ибрагима, который тихо играл со своим игрушечным пистолетом. Это был светлый, высокий для своих 5-6 лет, тихий и спокойный мальчик. Обратил внимание на то, что Ибрагим не играл с пистолетом как обычные дети его возраста, а держал его в руках как-то по-взрослому и сосредоточенно чистил его.

- Ибрагим, внучек, подойди сюда, - подозвал его к нам дядя Гусейн.

Ибрагим мирно подошел к деду и поздоровался с нами за руку, как и полагается по нашим обычаям.

- Ибрагим, принеси нам тарелку инжира, которую мы вместе с тобой собрали утром, - сказал дед.

- Сию минуту, дедушка! - сказал Ибрагим, ровно, как солдат стоя перед дедом.

Не бегом как ожидалось, а медленными уверенными. по-солдатски шагами он пошел в сторону дома. Я заметил блеск и гордость в серо-голубых умных глазах дяди Гусейна, который взглядом проводил своего любимого внука. Когда Ибрагим отошел, он оставил свой игрушечный пистолет на столе, за которым мы сидели. Когда я взял игрушку в руки, то заметил, какая она красивая и чистая. Аккуратно выгравированная надпись BERETTA красовалась на игрушечном пистолете.

Вторая встреча ...

Мы сидели большой веселой компанией на даче у Айхана в день его рождения. Был накрыт большой стол с разнообразными блюдами, салатами и другими вкусностями. Ароматный запах шашлыка и плова царил в шумном доме. Мы ели, пили, говорили тосты и рассказывали анекдоты. Только Ибрагим сидел на диване, как всегда спокойный и играл в свою любимую игру-стрелялку в телефоне. Он уже возмужал, стал высоким, симпатичным молодым парнем. Совсем недавно закончившего последний курс университета бывшего студента ждал заслуженный красный диплом.

И вдруг мы услышали громкий голос прекрасной малышки Айнур, которая совсем недавно начала говорить:

- Абагиииим наааа!!! Абаааагиииииииим на!

Так как Ибрагим был в наушниках и все его внимание было в игре на телефоне, он не сразу услышал малышку Айнур. Он снял наушники, улыбнулся маленькой девочке и взял у неё шоколадный батончик "Сникерс", который она протянула ему, взял ее на руки, поцеловал и посадил к себе на колени.

Все увидели, как малышка Айнур подарила Ибрагиму шоколадку, но тогда никто из нас не придал значение, почему именно ему...

- Мам, доброе утро!

- Доброе утро! Ибрагим, это ты? Тебя очень плохо слышно и гул какой-то, - сонным голосом ответила Мина.

- Ты так рано звонишь, сынок, все в порядке? Как ты? Где ты? Хорошо спал? Не холодно было ночью?

- Да мам, все нормально. Это мы в кузове ЗИЛа едем, поэтому так шумно. Отлично спал, тепло не холодно. Мама, ай мам, ты знаешь как тут красиво? Невероятно красивая природа, бесподобные горы, леса ... Я так влюбился в эти края, что жизнь отдал бы за такую красоту.

- Ибрагим, сынок не говори так...

- Мам, хочу сказать, насколько тут красиво! Обязательно привезу вас сюда! Ты, папа, сестра и Тарлан. Я вам все здесь покажу и расскажу много, много чего.

-Да сынок, поедем, иншаалллах.

- Мама извини, не могу долго говорить, батарейка садится. Папе, сестренке и Тарлану передавай привет... А еще, мама в ближайшие несколько дней я не смогу говорить по телефону, такой приказ. Так что не беспокойтесь...

- Хорошо, сынок, передам, они еще спят. Береги себя, сынок.

- Ты тоже мама. Пока. Обнимаю и крепко целую!

- Пока, Ибрагим.

Ибрагим посмотрел на зарядку телефона, осталось достаточно для второго звонка.

- Анар, возьми вот, позвони. Оставил тебе зарядку.

У Анара телефона не было со времен боев за Гадрут. Тогда Ибрагим сидел рядом с ним, а Анар стоя говорил по телефону. Вдруг Ибрагим услышал визг снаряда и мгновенно изо всех сил оттолкнул Анара и они вместе покатились в oкопы. Тогда Анар отделался легкими царапинами, но осколок размером с монету попал в его "Самсунг". С тех пор они подружились и Ибрагим всегда делился своим телефоном с новым другом.

Спецотряд стоит строем, и командир Чингиз рассказывает солдатам о предстоящей операции. Он ходит из одной стороны в сторону и не смотрит бойцам в глаза. Это крепкий мужчина, среднего роста, лет 35-40. У него широкие брови, большие умные карие глаза, боксерский сломанный нос, густые волосы немного с сединой.

- Я уверен, что вы понимаете серьезность этой секретной операции. Нам нужен один доброволец...

Ибрагим сразу хотел сделать шаг вперед, но не смог. Он обернулся назад - Анар крепко держал его сзади за ремень. Анар со слезами в глазах, не отпуская ремень, отрицательно качал головой. Ибрагим посмотрел ему в глаза и улыбнулся своей волшебной улыбкой. Анар отпустил руку...

После того, как отряд разошелся, командир отвел Ибрагима в сторону и, смотря вниз перед собой, предложил ему пачку сигарет.

- Спасибо командир, но я не курю.

- Ибрагим, послушай меня внимательно. Эта операция совсем не такая, в которых мы участвовали с тобой до сих пор. Мы все трое женаты, имеем детей. А тебе всего 23, еще не женат. Давай ты откажешься, ведь у тебя еще всё в впереди.

- Командир, именно из-за этого я с вами.

Чингиз понял, что отговаривать Ибрагима бесполезно. Он уже все давно решил.

Их было четверо. Глубокой ночью они двигались по горному лесу. Вдруг прогремел взрыв. Они не поняли, мина это была или гранатомет.

- Все целы? - спросил Чингиз.

- Да! Да!...Да! - откликнулись бойцы.

Начался прицельный обстрел сверху. Стреляли из пулемета и автоматов. Они заняли свои боевые позиции и начали стрелять ответным огнем, осторожно передвигаясь вверх по мокрому скалистому лесу. Как всегда, Ибрагим был впереди всех и оторвавшись от отряда вперед на 15-20 метров поливал врага огнём. Постепенно светлело, но Ибрагима не было видно. Слышны были только его выстрелы.

- Командир, совсем мало осталось! Я отсюда уже вижу шушинскую крепость, командииир! - кричал от радости Ибрагим.

У Чингиза так сильно билось сердце, что его стук отдавался в ушах. Слезинка радости упала на щеку командира. Он посмотрел наверх в надежде тоже увидеть крепость, но вокруг были только деревья. Опять интенсивный бой, опять перестрелка без остановки.

- Командир, киньте в мою сторону магазин с патронами, мои закончились! - прокричал Ибрагим.

Чингиз проверил свои запасные боеприпасы и, поделив поровну, выделил 2 полных магазина. Он кинул сначала один, потом второй магазин в сторону Ибрагима.

Ибрагим взял эти последние два магазина и снова начал стрелять во врага. Вдруг визг и сильный взрыв, потом еще и еще один. Ибрагим быстро лег на живот и принял защитную позу. Ему надо было проползти около 10 метров до большого камня и занять новую боевую позицию. Он начал двигаться, но правая нога его не слушалась. Ибрагим посмотрел на ногу, увидел, что брюки в крови, и понял, что у него осколочное ранение правой ноги.

Как и учили его на спецучениях, он не растерялся, вытащил из бронежилета жгут, завязал крепко ногу выше бедра и продолжил ползти в направление большого камня. Он чувствовал, что очень медленно двигается, и от этого еще больше нервничал. В глазах потемнело, он понял, что потерял много крови и от этого слабеет. Он вытащил из внешнего кармана бронежилета шоколадный батончик открыл его и съел. Набравшись сил, дополз до камня, прислонился к нему и проверил свои припасы. Осталось половина магазина АК и целый магазин Беретта. Враг не останавливал стрельбу. Ибрагим решил сражаться до последнего патрона. Остановился, вытащил Беретту с 9 патронами, решил поменять позицию, доползя выше и укрывшись за большим деревом. Попробовал, но понял, что сил не хватит. Оставшись на месте, он прицелился во врага из любимого пистолета.

Перестрелка... визг, взрыв, потом еще и еще один....

Вдруг все стало белым вокруг. Ибрагим почувствовал волшебное облегчение, как будто какая-то огромная карусель медленно поднимала его вверх. Сверху он увидел Чингиза. Тот был почему-то без каски, стрелял во врага, его лицо было в крови. Ибрагим поднимался все выше и выше. Он увидел деревья и поднялся до крепости Шуша. Хотел дотянуться, чтобы дотронуться, но не получилось.

Он медленно поднимался все выше и выше. Он даже немного загрустил, что не смог дотронуться до крепости, повернул голову вправо и увидел отряд врага, даже тех вражеских солдат, которые обстреливали его позиции минометными снарядами. Ибрагим увидел около 10 мертвых солдат врага. Троих он даже узнал- были знакомы по этому бою. Завидев их лица, он улыбнулся. Он поднимался все верх и вверх, любуясь красотой Шуши. Карусель поднималась все выше к небу. Вот уже облака, вокруг все белое и уже ничего не видно.

Вдруг он увидел старого мужчину, который приближался к нему...

- Салам, Ибрагим! Пойдем со мной.

- Деед?..

М. Ализаде