Российским военным в Армении раздадут оружие - новое унижение Еревана
Вчера стало известно, что на территории Армении будет создано еще одно военное формирование Российской Федерации. Как сообщили СМИ, подразделения военной полиции будут созданы на 102-ой российской военной базе, дислоцированной в Гюмри.
На фоне всех прочих событий, эта новость не вызвала большого резонанса - армянам сейчас попросту не до российской базы. Через две недели решится судьба страны, и какой-то очередной факт военного присутствия северной державы на армянской территории не есть самое страшное, что ждет Армению.
Тем не менее, голос протеста все же был подан в лице Даниела Ионнисяна из "Союза информированных граждан". Гражданский активист выяснил, какие межгосударственные соглашения нарушает данное решение Южного военного округа РФ, точнее, какие их пункты позволил российским хозяевам нарушить Ереван.
По мнению Ионнисяна, дислокация российской военной полиции в Армении противозаконна и не закреплена никаким межгосударственным договором.
В 1997 году было подписано и в 2002 году вступило в силу "Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Армения по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с нахождением российской военной базы на территории Республики Армения". В статье 1 Соглашения перечисляются правоохранительные органы сторон, которые наделяются компентенциями, закрепленными договором. Компетенция военной полиции в документе отсутствует.
Кроме того, остро встает и вопрос вооруженности личного состава нового формирования.
Согласно сообщению Южного военного округа ВС РФ, личный состав военной полиции будет "оснащен вооружением, военной техникой и специальными средствами". Тогда как ношение и применение военнослужащими Российской Федерации оружия в Республике Армения строго закреплено в "Соглашении о порядке применения оружия военнослужащими российской военной базы вне территории российской военной базы в Республике Армения" от 1997 года, утверждает Ионнесян в заявлении, распространенном Lragir.
В частности, статья 2 указанного соглашения устанавливает, что вне территории пунктов размещения российской военной базы оружие может выдаваться "в качестве крайней меры". Причем хранение, ношение или применение этого оружия допустимо исключительно в целях обороны (для защиты имущества военной базы, оружия, служащих и членов их семей). Права на хранение, ношение и, тем более, применение оружия для соблюдения порядка или обеспечения дорожного движения служащие Вооруженных сил РФ (в том числе и ВП) не имеют.
Глава "Союза информированных граждан" напомнил трагедию трехлетней давности, когда в январе 2015 года, после побега военнослужащего 102-й военной базы РФ Валерия Пермякова (после убийства семьи Аветисянов) военнослужащие РФ в нарушение договоров проводили поисковые работы с применением оружия, и опять-таки в нарушение договоров задержали Пермякова и не передали его полиции Армении. Более того, после событий 2015 года никто не был привлечен к ответственности за нарушение соглашений, подписанных между Арменией и Россией. В том числе, не расследовался и тот факт, что о побеге Валерия Пермякова с оружием из 102-й военной базы, вопреки требованиям соглашений, полиции Армении было сообщено только через 7 часов, когда семья Аветисянов уже была убита, заявил Ионнисян.
Таким образом, налицо очередной факт из серии "без меня меня женили". Стратегический союзник решает свои вопросы, как утверждает армянский активист, не учитывая требований межгосударственного соглашения. Если верить Ионнисяну, Россия, создавая в Армении военную полицию, нарушила массу пунктов этого документа.
В принципе, удивляться не стоит. Поведение российской стороны полностью укладывается в систему отношений между ней и ее форпостом Арменией. Другое дело, что никто в Ереване и пикнуть не посмел насчет тех пунктов соглашения, о которых вопиет Даниел Ионнисян. Скорее всего, армянская сторона была просто поставлена в известность.
С нее и этого достаточно.
Зульфугар Ибрагимов
Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре